Атеизм не антивера, а убеждение в отсутствии сверхъестественных личностей, определяющих судьбы природы, человека и общества. Это не означает признания полной власти людей над условиями их существования. Многое в нашем бытии нам неподконтрольно, но отсюда логически не следует господство некой божественной воли. Главные корни религии в современном обществе имеют социальный характер. Молодой К. Маркс писал об этом художественно: религия - одновременно выражение действительного убожества и протест против него; цветы, увивающие цепи раба; вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, душа бездушных порядков; всеобщее основание для оправдания [угнетателей] и утешения [угнетённых]. Наконец, это "опиум народа", и в смысле лекарства от душевной боли, и в смысле неизбежного при этом охмурения мозга. Она, говорил Маркс, также "компендиум древнего мира", тут - в смысле мировоззрения на еще не развитой научной базе; но этот момент, пожалуй, ушёл или уходит в прошлое. Я сейчас цитирую по памяти, лучше сами почитайте.