Атеизм таки МИРОВОЗЗРЕНИЕ. Научно-материалистическое мировоззрение. Базирующееся на отказе от веры - как некритичном способе принятия информации в пользу доказательств.
Атеизм НЕ РАВЕН безбожию. Безбожников разных много! Это циники и скептики, апатеисты и нигилисты. Антитеисты… Из всего этого множества безбожников - атеистов выделяет совокупность двух оснований:
- Методологическая основа атеизма - это научный скептицизм.
- Этическая основа атеизма - это гуманизм.
Безбожник, не соответствующий этим двум определительным признакам, одновременно - атеистом НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
Современный атеизм, уже давно не соответствует этиологии термина. Поскольку от отрицания бога - перешёл к отрицанию ВЕРЫ - как некритичного способа принятия информации. Религиозной информации - лишь В ТОМ ЧИСЛЕ.
Заглянем в современные словарики:
Новейший философский словарь АТЕИЗМ
АТЕИЗМ (греч. а — отрицание и theos — Бог; буквально — безбожие) — философско-материалистическое учение. А., с одной стороны, постулирует несостоятельность всякой религии как фантастического, искаженного отражения действительности, отвергает веру в реальность существования всего сверхъестественного, богов, духов, потустороннего мира, воскресения из мертвых, бессмертия души, ее переселения из одних существ в другие, отрицает возможность сотворения мира и всего сущего из ничего, а с другой признает вечность и несотворимость материального мира, развитие природы и общества по своим собственным законам и посредством отрицания сверхъестественных сил утверждает самоценность бытия мира и человека, ценность земной жизни как единственно возможной и способствует формированию у людей материалистического мировоззрения. А. изучает историю атеистической мысли, формы, методы и средства формирования материалистического мировоззрения. В А. прослеживаются две взаимосвязанные стороны: критическая, задача которой состоит в аргументированной критике религии, и созидательная, стремящаяся на материалистических основаниях утверждить бытие человека, его подлинные ценности и идеалы, интеллектуальный и творческий потенциал как личности. Поэтому неправомерно сводить атеизм лишь к этимологии этого слова (безбожию), к его критической стороне, лишь к голому отрицанию религии, ибо в противном случае он сам превращается в своего рода религию. В структуру критической составляющей А. входят философская критика религии (основанная на логико-аналитическом опровержении доказательств бытия божьего), естественнонаучная критика религии (представляющая собой естественно-научно фундированное опровержение религиозной картины мира) и историческая критика религии (центрирующаяся вокруг проблемы роли церкви в социальном процессе). Конкретное содержание А. в истории определялись уровнем развития философии.
***
СТУДОПЕДИЯ
Сущность научного атеизма. Научный атеизм (греч. а - отрицание, theos — бог) — относительно самостоятельная область философского знания. Он изучает закономерности преодоления религии и утверждения научно-материалистического мировоззрения. С последовательных диалектико-материалистических позиций научный атеизм раскрывает социальную природу религии, причины ее возникновения, эволюции, отмирания, ее место и роль в общественной жизни, выполняемые ею социальные функции. Одновременно научный атеизм является мировоззрением, определяющим отношение человека к миру, к собственной деятельности и ценностной ориентации. В этом плане он представляет огромную преобразующую силу, способствующую формированию атеистической убежденности и активной жизненной позиции. Тем самым научный атеизм выполняет важную методологическую функцию в определении человеком исходных принципов своей деятельности, осознании своего места и роли в обществе.
Особенности научно-атеистического анализа религии. В рамках научного атеизма осуществляется социологический, гносеологический и психологический анализ религии. Социологический анализ позволяет вскрыть социальную природу религии, социальные причины ее возникновения, эволюции и отмирания, ее место и роль в общественной жизни и выполняемые ею социальные функции. Гносеологический анализ дает возможность всесторонне изучить специфику религиозного сознания, особенности иллюзорного восполнения действительности, гносеологические причины возникновения религиозных верований и живучести религиозных традиций. Психологический анализ религии помогает понять особенности воздействия религии на сознание человека, выяснить природу религиозных чувств и их значение в формировании мировоззрения и поведения личности.
***
АТЕИЗМ - система взглядов, отрицающих веру в сверхъестественное, отрицание всякой религии:
Источник: Словарь-справочник по философии для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов
***
АТЕИЗМ - (от греч. а - частица отрицания и theos - бог; букв. - безбожие) - система материалистич., научно обоснованных взглядов, отвергающих веру в бога (или богов), в сверхъестеств. силы и вообще всякую религию. А. - не голое отрицание религии, а аргументированная критика религ. идеологии, ее сущности, опровержение религ. взглядов на мир как ложных и не соответствующих действительности, противопоставление им научной картины мира, выяснение источников (причин) возникновения и существования религ. верований, социальной роли религии, а также определение путей и средств преодоления религ. предрассудков. А. не является особым, отличным от материализма мировоззрением. Он представляет собой одну из важнейших сторон материалистич. мировоззрения, материалистич. философии и опирается на ту же естеств.-научную базу, что и материализм.
Краткий научно-атестический словарь.