Самому мне излагать мнение Артура Шопенгауэра по этой теме, честно говоря, лень, поэтому в конце я дам ссылку на его статью "О метафизической потребности человека". Философ Шопенгауэр славится своим необыкновенным даром слова. Это означает, что пишет он понятно, интересно, виртуозно. Правда, не обязательно общедоступно.
Статья эта является 17 главой основного произведения Шопенгауэра "Мир как воля и представления", находится в томе втором этой книги.
В СССР Шопенгауэр был запрещен, потому что философия его, собственно, субъективный идеализм, против которого В.И. Ленин написал целую книгу "Материализм и эмпириокритицизм" (довольно посредственную и бестолковую). Эту книгу Ленина проходили в ВУЗах СССР. Но никто ее не читал, конечно. Я прочел начало, которое мне очень понравилось. В нем Ленин изложил идеи великого философа Дж. Беркли, основоположника субъективного идеализма в европейской философии. Другими этого толка философами были И. Кант и А. Шопенгауэр. Я пишу всё это, чтобы набралось 140 знаков. Но, возможно, кому-то будет и интересно. Итак, ссылка:
http://koncheev.ru/glava17.htmНа закуску приведу цитату из этой главы. Она не про смерть и веру, но хороша и дает представление о стиле автора: «Склонность к философии и состоит прежде всего в способности удивляться обыкновенному и повседневному, что и заставляет задуматься над проблемой всеобщего в явлении, исследователи же в области реальных наук удивляются только исключительным и редким явлениям и видят свою проблему в том, чтобы свести их к явлениям более известным. Чем ниже человек в интеллектуальном отношении, тем менее загадочно для него бытие, ему представляется само собой понятным, как все существует и что оно существует».