Вера в Бога, безусловно, имеет отношение к страху смерти, но у нее есть и иные не менее существенные причины. Более того, есть люди равнодушные к смерти (своей), т.е. легко принимающие мысль, что наступит момент, когда им придется умереть, но к вере очень склонные. Таким, например, был Лев Толстой (читайте его статьи: «Исповедь», «В чем моя вера», «Что такое религия, и в чем сущность ее» и др.). Для него был важен смысл жизни. Причем, смысл, выходящий за пределы индивидуальной короткой жизни. Толстой видел такой смысл в Боге, т.е. таком запредельном абсолютном начале, которое по непонятным для человека причинам сотворило жизнь, людей, вселенную, все законы и т.п. по какому-то своему, неподвластному человеческому пониманию смыслу. Отсюда и вера.
Толстой верил, что смысл есть. Всеобщий смысл, глобальный, онтологический, говоря философски. Рассуждая далее, Толстой пришел к выводу, что именно добро и любовь есть то, что бог хочет, а всё то, что уводит от добра, любви, бог не хочет. Поскольку смысл евангельских проповедей Иисуса Христа состоит в том же, Толстой всячески приветствовал изначальное христианство, выраженное в Евангелиях, а Иисуса считал великим человеком и мудрецом (вовсе не Богом, а сыном Бога, каким является и каждый человек). Церковь же осуждал за то, что она идет на компромиссы со злом мира, искажая по сути дела простое евангельское учение. И при этом проповедует разнообразные суеверия, вроде таинства евхаристии и догмата о троице. (Толстой говорил, что, если Бог это и один, и трое, то напрашивается вопрос, а почему не 17,5?)
Что касается страха смерти, то по Толстому праведник не боится смерти, потому что знает, что жил так, как хотел бог. Да, знание смерти, знание суетности всех мирских дел в виду господства смерти в этом мире подвигает человека к религии, к Богу. Важно для понимания смысла жизни, каковой Толстой полагал в выполнении воли Бога. Волю же Бога Толстой видел в том, чтобы стремиться к добру и уклоняться от зла. Это не всегда возможно. Зло бывает настойчиво и привлекательно. Но стремиться его не делать или делать как можно меньше, можно всегда.
На Ваш вопрос можно ответить утвердительно, но с оговоркой, что к вере толкает человека не просто его смертность, а еще и стремление понять жизнь, увидеть в ней смысл.