Прочитала пояснение к вопросу. Наверное автор имел в виду не "механики", а методики? И хорошее уточнение- возможно ли это вообще. НЕ сочтите меня пессимистом, но недавно я в качестве психолога работала с 10-летним мальчиком. В числе других проблем было нежелание читать. Другие проблемы успешно корректировались. А вот с чтением было сложно. Я попросила у мамы мальчика разрешения на консультациях читать, просто читать. Пробовали все- и сказки, и стихи, и маленькие рассказы про детей. Он говорил: мне неинтересно. И про Гулливера, и Снежную королеву, и Робинзон Крузо. Интересно ему было только играть в гаджет. Дома по моему требованию ограничили это.
Да, были истерики, скандалы, бои. Стали читать короткие детективы. Очень медленно, постепенно шел прогресс. Сейчас спустя полтора года занятий он читает. Пишу так подробно, чтобы поняли, насколько трудно замотивировать взрослого интересоваться искусством. Методик для этого нет. Во всяком случае одинаковых для всех не существует