Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем художнику высшее художественное образование? Можно ли восполнить необходимые знания с помощью курсов?

Образование+3
Анонимный вопрос
  ·   · 6,4 K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница"...  · 26 июл 2021  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

PRO:

Если говорить в терминах классической античности — образование это привилегия свободного человека, а на курсы посылают рабов.

Аналогия конечно грубая, но всё ещё актуальная. Современная художественная магистратура сопряжена с общим курсом гуманитарных наук — введением в историю, антропологию, социологию и т.д. — и по большому счёту учит художника думать, строить методологию, соотносить свои убеждения с историей искусства как таковой.

Человек, просто окончивший какие-то курсы, научится рисовать фотореалистичный фан-арт собирания лайков для — но в мире искусства он никому не нужен.

CONTRA:

В то же время, мне было бы трудно поспорить с тем, что хорошим художником человека делают чисто личные качества — а именно, въедливость, чувство чужого стиля, и интуитивный порог критического мышления, необходимый для самообучаемости по текстам.

История искусства очень большая — слабый духом не осилит её и в академии, и именно поэтому большая часть недохудожников отваливается ещё в бакалавриате.

Сильный духом, при наличии времени и ресурсов, вполне способен покрыть всю ту же программу самостоятельно.

PRO:

Именно поэтому у образования есть вторая функция: предоставлять ресурсы и время. Университеты оперируют большими бюджетами, дают студии, материалы, выставочные пространства, и, в наилучшем случае, существенные сезонные гранты. Художники на PhD программах даже получают зарплату.

Это могут быть херовые студии, маленькие пространства и небольшие деньги, но это неважно. Это живые ресурсы, которые дают вам на вашу работу. Лично я никогда не радовался своей зарплате так, как двум намного более скромным норвежским грантам.

CONTRA:

Впрочем, все эти ресурсы предоставляются только в пакете с госбюрократией и институциональным устройством. В зависимости от страны и университета, этот пакет разнится от мелких багов до непредвиденного шестизначного долга.

Большая часть этих проблем локальна — но она также подогревает критику институциональной системы как таковой, так что я вполне могу представить себе ситуацию, в которой художник позиционирует себя за пределами институций.

Главная сложность этой позиции в том, что она также ставит художника за пределы большей части сообщества.

PRO:

Потому что образование это также инструмент социализации. Оно даёт шанс работать бок о бок с живыми классиками (и будущими живыми классиками) — бесценный опыт, особенно на ранних порах.

Оно также отсеивает фальшивок. Причина, по которой диплом необходим в преподавании и в подачах на гранты и резиденции — не только в бюрократии, но и в том, что магистратура слишком сложна, дорога и невыгодна чтобы идти туда без абсолютного конечного желания посвятить свою жизнь искусству. Остальные могут идти на курсы.

ИТОГО:

Так или иначе, аргументы и за, и против вышки — существуют внутри мира искусства в целом. Это ключевой фактор.

Если человек понимает, как искусство вообще работает, он может функционировать на обочине основного процесса и даже досоздавать свою альтернативную структуру, какую хочет.

Если нет — нет.

1 эксперт согласен
Художник. Рассуждаю о вопросах теории искусства...  · 7 авг 2021
Да: Считаю, что высшее образование дает общую картину мира, а потому оно нужно любому человеку, желающему делать широкие обобщения, которые выражаются через арт-проектов, человеку, организующему и координирующему действия... Читать далее
Художник. Тексты об искусствеПерейти на t.me/s/sivkovamasha76art
Художник. Педагог профессионального образования...  · 1 авг 2021  · artgryada.ru
Образование профессиональному художнику нужно, восполнить знания на курсах можно))) Дело в том, что многие предметы в высшем образовании даются ознакомительно, стараются дать целостное представление о профессии и базу, на... Читать далее
видео, очерки, эссе, мнения о искусстве и людях, которые его делают.Перейти на dzen.ru/id/5faa6ef7aaa3aa095aeef07a
Художник-живописец Член ТСХР  · 1 авг 2021
Если смотреть критично и сухо, высшее художественное образование для художника это документальное подтверждение его знаний. В советское время это было гарантом хорошей работы, получения заказов, возможности преподавать в... Читать далее
Веду он-лайн обучение по рисунку и живописи Перейти на vk.com/neighborofgod
Абстрактный художник, автор и руководитель студии...  · 28 авг 2021  ·
yas_seleznev
Совсем необязательно высшее, курсов может быть достаточно.
Все индивидуально и зависит от задач и целей художника.
Можно вообще нигде не учится. Главное практиковаться, развивая собственное видение.
Абстрактная живопись и графикаПерейти на t.me/yas_seleznev