Вопрос в том, говорим ли мы о техническом воспроизведении конкретного стиля (скажем, нейросети, генерирующие "новые" полотна Мондриана) или об использовании подобных алгоритмов художником как инструмента.
Если про первое, то пока я не встречал достаточно убедительных примеров, способных обмануть специалиста — слишком неочевидна обычно логика построения художественных произведений. Тут такая же проблема, как и с плохими подделками — чаще всего это компиляция отдельных элементов из других картин, собранных в новую композицию, но ещё и без возможности посмотреть на это человеческим глазом и заметить/исправить появившиеся артефакты. Впрочем, не удивлюсь если со временем подобные вещи будет отличить все сложнее (но тут всегда вопрос в достаточно ограниченном количестве исходного материала — работ художника, на которых алгоритм может учиться; лучшие алгоритмы, насколько я понимаю, обычно тренируются на сотнях тысяч, если не на миллионах примеров).
Если про второе, то это точно такой же инструмент, как и остальные, со своими плюсами и минусами. Сегодня сложно это представить, но точно такие же вопросы задавались, например, про фотографию — можно ли говорить об авторстве фотографа, если он только инициирует процесс, а само изображение создается с помощью света? Что произойдет с классическим искусством, когда даже Мону Лизу можно сфотографировать и распечатать в неограниченном количестве (более того, разглядывая её в google мы увидим куда больше деталей, чем при посещении Лувра, пробираясь через толпу туристов и пытаясь что-то разглядеть сквозь толстое пуленепробиваемое стекло)? Тут можно почитать классическую работу Вальтера Беньямина 1935-36 гг. с пугающе длинным названием "Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости".
Отличный пример использования алгоритмов машинного обучения — проект "Content aware studies series" художника Егора Крафта. Он договорился с целым рядом музеев (Мет, Эрмитаж, Британский музей и т.д.) и, на основе их коллекций античной скульптуры, натренировал алгоритм на
Восстановление утерянных элементов скульптуры
Создание новых "античных" образов
Получившийся проект поднимает те же самые вопросы, которые современное искусство пытается для себя решить на протяжении уже +- полутора веков: проблему авторства, автоматизации, природы произведения искусства (в том числе и бесконечный спор о главенстве идеи или формы) и т.д., просто новые инструменты позволяют художнику взглянуть на них с несколько другой точки зрения. На самом деле этот проект во многом является ответом (но не окончательным, конечно) на вопрос, на который я здесь и отвечаю, так что оставлю на него ссылки.
Вот небольшой трейлер:
Вот сайт художника — если щелкнуть на pdf с его работами, там будет много дополнительной информации (фото, видео, эссе)