Скорее всего перейдет не полностью, но всё больше будет органично присутствовать дополненная, AR-реальность, в опыте городского жителя. Сейчас через телефон, а потом через очки дополненной реальности, мы сможем получать отметки о внедренном в город искусстве и быстрее откликаться на просмотр, считывать данные и получать опыт соединения улицы и digital-объекта. Уличное искусство — это интервенция в среду, подрыв привычных обстоятельств прогулки по городу, архитектуры и пространства города. В этом смысле для воспринимающего сознания даже физическое пространство с далью и масштабом все равно является поверхностью, "экраном" для считывания данных — реальных объектов и добавленных образов или текстов. Экранность сопровождает нас в цифровой и, получается, в реальной среде тоже. Поэтому, на наш взгляд, не так важна фактура живой городской среды, прерывающаяся ситуацией искусства - то, что и предлагает нарисованное или AR уличное искусство, сколько верное соединение импульса среды, всех его объектов, с опытом прохождения человеком пространства. А также с высказыванием, отраженным в форме объекта, рисунка или слова, которое соединяется в зрителе с его ощущением времени и происходящих именно сегодня событий. На момент времени и контекст новостей своим появлением и отвечает уличное, чаще всего ситуативное по сути, искусство.
В проекте-конкурсе Unlock AR+ PRO, который мы ведем сейчас с компанией ReStore, этот элемент появления авторской работы в городской среде через AR заложен на этапе презентации интересных работ в неожиданных, но точных для усиления идеи самой работы, обстоятельствах. Посмотрим, как получится найти этот контакт улицы и digital-искусства, видео и фотографии в среде. Следить за результатами конкурса и узнать где будут места появления работ в пространстве города можно на сайте -
https://digital-art.re-store.ruНа вопрос отвечает Надежда Шереметова, куратор платформы о современной фотографии и художественном мышлении ПРОЕКЦИЯ, председатель жюри конкурса и проекта Unlock AR+ PRO