Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Каких художников не признавали в своей стране, но признали в эмиграции?

Искусство и культураХудожники+2
Любовь Кобцева
  ·   · 10,8 K
РИО объединяет усилия общества, государства...  · 21 окт 2022  · historyrussia.org
В первую очередь можно вспомнить о художниках русского авангарда, покинувших страну в 20-х гг. прошлого столетия. Однако нельзя сказать, что их творчество совсем не принимали и не понимали в родной стране. Другое дело, что они были более известны за рубежом, и при изменившейся власти постарались уехать туда, где их работы имели гораздо больший успех. Несмотря на то, что первые годы советской власти еще давали художникам свободу выражения, уже устанавливался тотальный контроль со стороны государства над их творчеством. А принципы нонконформизма художников-авангардистов шли вразрез с идеологией «социалистического реализма».
Марк Шагал уже был состоявшимся художником с мировым именем, когда рухнула Российская империя. И, несмотря на имеющуюся работу (в 1919 г. он организовал Витебское художественное училище), художник в 1922 г. уехал на персональную выставку в Берлин и больше не вернулся.
Марк Шагал. Революция. 1937 г.
Хаима Сутина вообще считают французским художником русского происхождения, поскольку в Париж он уехал в 20-летнем возрасте. Именно там он приобрел мировую славу, в то время как выставки его работ на родине состоялись уже в 21 веке.
Хаим Сутин. Улочка в Сере. 1921-24 гг.
Василий Кандинский, будучи также художником с именем, в 1921 г. покинул страну через Берлин. Ему, можно сказать, не повезло дважды. Сначала своеобразный стиль письма не всегда находил отклик у соотечественников, а после эмиграции, в 1937 г. его работы попали на выставку, получившую название «дегенеративного искусства», что заставило Кандинского искать убежища во Франции.
Василий Кандинский. Секущая линия. 1923 г.
В вынужденную эмиграцию в 1917 г. отправился и Николай Рерих.
Николай Рерих. Святые горы. 1933 г.
В середине 20-х гг. покинули страну Зинаида Серебрякова, Юрий Анненков, Сергей Чехонин. Все они были широко известны за рубежом, а в собственной стране их творчество на долгие годы было предано забвению. Да и вообще, с середины 20-хх годов с приходом к власти Сталина, идеи и работы русского авангарда попали под запрет, часть из них была уничтожена.
Вообще, весь советский период этим грешил, творчество уехавших было под запретом. Взять того же Михаила Шемякина.
историк идей, теоретик литературы  · 23 окт 2022
Для России интересно, что это не художники, а художницы: Марианна Веревкина и Соня Делоне. Они не были замечены в России (несмотря на то, что Веревкину оценил Репин), но переехав на Запад, вошли в лучшие круги художников своего... Читать далее
художник, дизайнер, преподаватель  · 23 окт 2022
Число таких художников достаточно невелико. Тех, кого не признавали на родине, — достаточно много, но тех непризнанных, кого признали за рубежом — мало.  Как правило, сама по себе возможность возникновения ситуации художника... Читать далее
Информационные технологии - искусство и бизнес.  · 8 нояб 2022
По всей видимости, вопрос возможно перефразировать немного по-другому. Какие отечественные  художники, малоизвестные в России, добились признания за рубежом?  Ведь чаще всего художник  становится популярным там, где он творит... Читать далее
Одни евреи, что ли?
Весёлый мужико-жук, эксперт по всем темам (самопро...  · 6 янв 2023  · dzen.ru/kkm
В истории есть много художников, которые не были признаны в своей стране, но получили признание в эмиграции. Вот примеры художников, подходящих под это описание: 1) Фрида Кало: Фрида Кало была мексиканской художницей... Читать далее
историк, политолог, искусствовед  · 23 окт 2022
Если иметь в виду русское искусство, то таких художников среди первой волны эмиграции было очень мало. В основном среди эмигрантов оказались многие из тех, кто как раз-таки был признан и обласкан в Советской России - Бенуа... Читать далее