Число таких художников достаточно невелико. Тех, кого не признавали на родине, — достаточно много, но тех непризнанных, кого признали за рубежом — мало.
Как правило, сама по себе возможность возникновения ситуации художника «не признаваемого дома, но с распростертыми объятиями принятого за границей» обусловлена наличием какого-то противостояния систем — религиозного, например, или, например, политического. Так, например, Советский Союз всячески приветствовал художников, писателей и поэтов — коммунистов из западных стран, а западные страны с удовольствием принимали и даже немного откармливали художников, писателей и поэтов из Советского союза, не вписывавшихся в художественный контекст (как по объективным, так и по субъективным причинам). Чем более субъективными были причины непризнания на родине, тем проще было получить признание в изгнании, и тем проще было вернуться назад тогда, когда эти самые идеологические или религиозные причины неприятия на родине прекращали свое действие.
В отечестве нашем большинство историй «признания там и изгнанничества тут» преподносится в сильно искаженном виде: значительная часть «нонконформистов» вполне себе неплохо существовала и на родине, используя элементы невостребованности в качестве рекламы для «внешнего рынка».
В качестве относительно свежего примера можно привести художников-нонконформистов Олега Васильева и Эрика Булатова: живопись особенно последнего, с ярким политическим подтекстом (а даже иногда и не подтекстом, а напрямую) была совершенно неприемлема в СССР (но очень хорошо была принята на западе — именно в рамках идеологического противостояния) — зато их иллюстрации к детским книгам в течение тридцати лет были очень востребованы отечественными издательствами (и совершенно справедливо, отметим — качество было действительно очень высоким).
Относительно самого свежего примера можно привести уж совсем карикатурный случай с «художником» Павленским — «гонимый режимом», он был радостно принят за рубежами, но, как оказалось, идеологические резоны работают только пока «художник» борется с чьим-то чужим режимом. Стоило ему побороться и с новым режимом, как всё признание закончилось…