Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Каких художников не признавали в своей стране, но признали в эмиграции?

Искусство и культураХудожники+2
Любовь Кобцева
  ·   · 10,8 K
художник, дизайнер, преподаватель  · 23 окт 2022
Число таких художников достаточно невелико. Тех, кого не признавали на родине, — достаточно много, но тех непризнанных, кого признали за рубежом — мало. 
Как правило, сама по себе возможность возникновения ситуации художника «не признаваемого дома, но с распростертыми объятиями принятого за границей» обусловлена наличием какого-то противостояния систем — религиозного, например, или, например, политического. Так, например, Советский Союз всячески приветствовал художников, писателей и поэтов — коммунистов из западных стран, а западные страны с удовольствием принимали и даже немного откармливали художников, писателей и поэтов из Советского союза, не вписывавшихся в художественный контекст (как по объективным, так и по субъективным причинам). Чем более субъективными были причины непризнания на родине, тем проще было получить признание в изгнании, и тем проще было вернуться назад тогда, когда эти самые идеологические или религиозные причины неприятия на родине прекращали свое действие.
В отечестве нашем большинство историй «признания там и изгнанничества тут»  преподносится в сильно искаженном виде: значительная часть «нонконформистов» вполне себе неплохо существовала и на родине, используя элементы невостребованности в качестве рекламы для «внешнего рынка». 
В качестве относительно свежего примера можно привести художников-нонконформистов Олега Васильева и Эрика Булатова: живопись особенно последнего, с ярким политическим подтекстом (а даже иногда и не подтекстом, а напрямую) была совершенно неприемлема в СССР (но очень хорошо была принята на западе — именно в рамках идеологического противостояния) — зато их иллюстрации к детским книгам в течение тридцати лет были очень востребованы отечественными издательствами (и совершенно справедливо, отметим — качество было действительно очень высоким).
Относительно самого свежего примера можно привести уж совсем карикатурный случай с «художником» Павленским — «гонимый режимом», он был радостно принят за рубежами, но, как оказалось, идеологические резоны работают только пока «художник» борется с чьим-то чужим режимом. Стоило ему побороться и с новым режимом, как всё признание закончилось…
историк идей, теоретик литературы  · 23 окт 2022
Для России интересно, что это не художники, а художницы: Марианна Веревкина и Соня Делоне. Они не были замечены в России (несмотря на то, что Веревкину оценил Репин), но переехав на Запад, вошли в лучшие круги художников своего... Читать далее
РИО объединяет усилия общества, государства...  · 21 окт 2022  · historyrussia.org
В первую очередь можно вспомнить о художниках русского авангарда, покинувших страну в 20-х гг. прошлого столетия. Однако нельзя сказать, что их творчество совсем не принимали и не понимали в родной стране. Другое дело, что они... Читать далее
Вообще, весь советский период этим грешил, творчество уехавших было под запретом. Взять того же Михаила Шемякина.
Информационные технологии - искусство и бизнес.  · 8 нояб 2022
По всей видимости, вопрос возможно перефразировать немного по-другому. Какие отечественные  художники, малоизвестные в России, добились признания за рубежом?  Ведь чаще всего художник  становится популярным там, где он творит... Читать далее
Одни евреи, что ли?
Весёлый мужико-жук, эксперт по всем темам (самопро...  · 6 янв 2023  · dzen.ru/kkm
В истории есть много художников, которые не были признаны в своей стране, но получили признание в эмиграции. Вот примеры художников, подходящих под это описание: 1) Фрида Кало: Фрида Кало была мексиканской художницей... Читать далее
историк, политолог, искусствовед  · 23 окт 2022
Если иметь в виду русское искусство, то таких художников среди первой волны эмиграции было очень мало. В основном среди эмигрантов оказались многие из тех, кто как раз-таки был признан и обласкан в Советской России - Бенуа... Читать далее