Если иметь в виду русское искусство, то таких художников среди первой волны эмиграции было очень мало. В основном среди эмигрантов оказались многие из тех, кто как раз-таки был признан и обласкан в Советской России - Бенуа, Чехонин, Анненков и мн. др. А вот те, что сформировались и стали известными уже в эмиграции - Шаршун, Ланской, Сюрваж, Поляков, де Сталь и др. - их в СССР старались "не замечать", чтобы не пропагандировать идею эмиграции и чтобы, наоборот, утвердить тезис: эмиграция-де ведет к творческому бесплодию. Хотя на деле многие таланты расцвели в полную меру именно за рубежом. Ну, а в последней трети ХХ века в эмиграции оказались многие нонконформисты, представители художественного андеграунда, начиная с Михаила Шемякина и Лидии Мастерковой, Комара и Меламеда, Валентины Кропивницкой и Оскара Рабина, и мн. др., которым в СССР было отказано в признании, а зарубежные галереи охотно выставляли и приобретали их картины. Таких немало, всех не перечислишь.