Если совсем кратко, то влияет прежде всего то, что в данной стране считается образцовым искусством. Простой пример: в России парадоксальным образом "классикой" стало то, что как раз было нонконформизмом по отношению к классицизму, что русский роман XIX века, что живопись передвижников, что музыка "могучей кучки" боролись против классических норм и предлагали более близкую к современности альтернативу. Тогда как во Франции "классика" и "классицизм" не различаются. Поэтому в России, например, абсурдизм всегда играет с узнаваемыми образами, как мы видим это в практике русских футуристов, обэриутов или постмодернистов, играющих с цитатами из школьной программы, а во Франции абсурдизм создает свои образы, предельно непохожие на старые. Ведь во Франции если ты не-классик, ты должен быть дальше всего от классики и ее художественного языка, тогда как в России можно соединить классику и нонконформизм. И та, и другая ситуация дает свои возможности для современного искусства.