Работаю с коммерческими текстами, поэтому сфокусируюсь в ответе на них.
Фейк и вообще любая деза – это удар по репутации бренда, а еще всех, кто принимал участие в создании и выпуске контента (автора, редактора, аккаунт-менеджера…). То есть для меня, например, очевидно: ребята, запустившие фейк, не могут позволить себе специалистов, которые банально умеют гуглить чуть лучше других*.
Ну а в отдельных тематиках вроде медицины и юриспруденции дело вообще касается жизни, здоровья, свободы человека – так что там деза просто творит чистое зло.
- Конечно, этим фактчекинг не исчерпывается. Но в большинстве случаев он действительно требует скорее желания хорошо сделать работу, усидчивости и времени, – чем каких-то реальных хард-скиллов.
Выпускающий редактор TexTerra Дарья Завьялова