Склонность может выражаться в:
- Том, что человеку это нравится. Когда ему что-то интересно, запоминается и постигается это намного лучше. Это значимый фактор, который обычно недооценивают.
- Уровне интеллекта. Если он высокий, у человека будет не склонность, это не совсем правильная формулировка, а способность к усвоению и пониманию любой информации.
- Хорошая память.
- НАРАБОТАННОЕ понимание общих принципов языка, которое облегчает ему изучение. Это приобретённая компетенция, не врождённая.
А каких-то генов, ответственных за язык, я полагаю, нет. Но категорически утверждать не буду. Оказывается, даже такой, казалось бы, небазовый навык, как распознавание лиц, кодируется генами, как бы контринтуитивно это не звучало.
Лучше поискать исследования по запросу "Наследование языковых навыков" или "генетическая обусловленность способностей к освоению языков". Кью не рекомендует спрашивать о том, что есть в открытых источниках.
Также можно покопать в сторону того, как долго люди говорят. Ведь чтобы что-то закрепилось в генах, требуется, если не ошибаюсь, минимум несколько сотен тысяч лет (возможно, немного ошибаюсь). Лица люди распознают очень давно, говорит начали относительно недавно. Так что, думаю, вряд ли.
Также стоит заметить, что способность к языку складывается из совершенно разнородных способностей - это и логическое мышление для освоения грамматики, и слух (нечто похожее на музыкальный слух) для различения и правильного воспроизведения звуков, и память для запоминания всего этого, и скорость работы мозга для того, чтобы быстро соображать, как правильно построить предложение, и, скажем так, разговорчивость, и определённая педантичность, чёткость мышления, дисциплина, склонность к самоконтролю, к тому, чтобы думать, перед тем, как сказать, а не говорить, как попало. То есть у орфографии, синтаксиса, произношения нет ничего общего. И понятное дело, что какие-то из этих умений и качеств могут развиты очень сильно, какие-то - очень слабо.
Может смущать разница, что мол один ребёнок, не зная правил, интуитивно чувствует, как пишутся слова, а другой - нет. Во-первых, возможно, он просто много читает, во-вторых - пункт 1.