Да, такой вещи, как склонность к языкам, нет. Есть связь между убеждениями людей и их успеваемостью. Например, люди верят в то, что они гуманитарии, а математика не для них, и перестают прилагать усилия для ее изучения. Убеждения подпитывают родители и школьная система образования, когда учеников отправляют в гуманитарные, химико-биологические и математические классы.
Еще очень влияет на освоение того или иного материала желание заниматься. Допустим, школьники и студенты не слушают материал на уроке и не делают домашние задания. После этого они не могут решить контрольную по математике, но справляются с сочинением по литературе на тему любимой книги, потому что прочитали ее летом. Кажется, что человек гуманитарий, а не технарь, но на самом деле он просто не подготовился к контрольной.
В процессе обучения участвуют сами дети, их родители и преподаватели. Поэтому интерес к тем или иным предметам можно объяснить и отношениями с окружающими. Если учитель нравится как человек, интересно объясняет материал, ученики скорее заинтересуются предметом, и наоборот. Если родители поддерживают интерес к какому-то предмету, ребенок охотнее будет им заниматься.
Получается, если прикладывать усилия, можно с одинаковым успехом изучать разные предметы, другой вопрос в желании это делать, личных предпочтениях и отношениях с преподавателем и родителями.