Все современные медиа пытаются вызвать эмоции, но пропаганда рассчитана только и исключительно на нарушение эмоционального состояния. В этом смысле проверить является ли сообщение пропагандистским или нет, довольно просто: попробуйте понять какую именно информацию вы можете из него получить. Проверьте даты, географические названия и имена -нет ли подтасовок, которые создали б неверное впечатление о происходящем. Уберите из текста прилагательные и посмотрите, что от него осталось. Попытайтесь понять насколько симпатии автора на стороне одного из участников конфликта, Наконец, попробуйте оценить логику повествования: нет ли ощущения того, что вас как зверя гонят в ловушку.
нет человека, который никогда не попадался на пропагандистские приемы, но всегда можно стать тем, кто делает это очень редко.