Я предполагаю, что подобное мнение выросло из установки самих конструктивистов на целесообразность в противовес художественности и эстетике. Для них первостепенной была функциональность сооружения. Во главу угла они ставили практическое применение здания и ему подчиняли конструкцию. Идеологи этого направления - братья Веснины были в первую очередь математиками и инженерами, а не людьи искусства. Отсюда мог произойти вывод: раз они отказались от художественности - то и их сооружения не являются памятниками.
Но это не так. Дело мастеров творить и провозглашать свои идеи (иногда, надо сказать, идеи кардинально расходятся с результатом творчества). А дело искусствоведов да и просто неравнодушных зрителей решать памятник перед нами или нет.
И потом смотрея памятник чего. Памятник истории и эпохи? Тогда и Хрущевки будут памятником при всем их не эстетичности.
Но работы конструктивистов - это не только исторические памятники, это полноценные произведения искусства, потому что они плоды творческих экспериментов с формой, фактурой, образами архитектуры