Прежде всего, основная функция любого произведения искусства - эстетическая. И она никуда не исчезает при размещении произведения "в открытых общественных пространствах". Функция любого предмета участвовать в организации пространства в случае произведения искусства ещё и усиливается. Произведение ведь значимо само по себе.
Но вопрос, видимо, не об этом, а о бытовой функции. Приобретают ли объекты искусства чисто бытовые функции, оказываясь в открытом доступном пространстве? Здесь есть три варианта.
Первый. Если произведение бытовало до момента его помещения в открытое пространство в качестве самостоятельного произведения искусства, то всякое наделение его ещё и бытовыми функциями немало коробит. Подобное обращение, как правило, снижает уровень самого произведения, нивелируя его символический слой. А кроме того, всякое произведение есть довольно замкнутый мир, в котором автором простроены свои (внутренние) связи и организована система взаимоотношений элементов. Попадая в иное пространство, открываясь, "теряя раму", произведение тут же начинает вступать в новые (внешние) отношения, что тоже немало снижает его самоценность, так как противоречит внутренней целостности. Именно поэтому использование произведения искусства в непривычном для него окружении не приветствуется.
Второй вариант. Объект искусства создаётся специально для использования в конкретном открытом пространстве. В этом случае, как правило, произведение сохраняет свою внутреннюю целостность. Но автор также активно выстраивает и внешние связи. Именно таковы, например, многочисленные уличные плакаты или скульптуры. И совсем не случайно в последнем случае в качестве авторов нередко указывают и скульптора, и архитектора. Последний как раз и занимается встраиванием произведения в пространство. Однако и в этом случае, если кому-то вдруг захочется наделить, например, те же уличные скульптуры ещё и бытовыми функциями, самостоятельная значимость произведения резко снизится.
Но есть и третий вариант, при котором произведение является результатом дизайнерского искусства. Здесь бытовая функция (бытовое использование объекта) в большинстве случаев прямо заложена в само произведение. В приведённом выше примере инсталляции на Бульваре Белые Цветы не кнопки получили функцию столиков и стульев, но столы и стулья приобрели форму кнопок. Бытовая функция здесь первична. Искусство лишь позволяет ярче выявить функциональное предназначение объекта. Также, например, как очень красивое ограждение, не выполняющее своей основной (чисто бытовой) функции, можно признать объектом искусства, но не дизайнерского. Как правило, такие произведения легко "вынимаются" из среды и вполне могут существовать самостоятельно.