По "дружелюбности" городской инфраструктуры к этому самому жителю. Это и есть главный показатель учета потребностей.
Если Вы идете по тротуару с коляской, и вот, чтобы перейти улицу, надо стащить коляску с 20-сантиметрового бордюра, а потом задрать на него же - никакого учета потребностей жителя здесь нет.
Тротуары, сделанные максимально невменяемо, потому что именно там, где людям максимально неудобно ходить, тоже не указывают на учет потребностей. Откуда и "козьи тропки" в новом благоустройстве присутствуют ВО ВСЕХ городах России.
Про безопасность городской среды можно вообще бесконечно говорить: угловатые, острые как бритва и дико низкие заборчики между дорогой и тротуаром, то нырнувшие в плоскость тротуаров, то выросшие из них же колодезные крышки или решетки редких ливневок.
Урны, фонари освещения, лавочки-скамейки - про это надо говорить? Думаю, что нет: нет смысла говорить о том, чего почти нигде нет в наших городах. Про туалеты - ни слова!)))
Перечислять можно бесконечно долго на этот счет.
Резюме одно: сегодня, в 21 веке, в веке технологий, техники, прогрессивных материалов и возможностей, тем не менее, далеко не каждый город России может козырнуть тем, что он учитывает потребности жителей.
В небогатых регионах и вовсе ничего и ни для кого не учитывается. Реалии.
Независимая строительная экспертиза зданий и сооружений в Дальневосточном ФОПерейти на sebir.79
@Антонина Сурикова, города, даже малые, сегодня благоустраиваются - есть целая программа, вы про нее, думаю, знаете - комфортная городская среда. Наконец-то грязные углы, задворки, пустыри при домах застраиваются, облагораживаются. Сдвиги есть, но, как я лично видел, количественные. Не качественные, а именно количественные: стоит задача благоустроить быстро, ну а там, где есть скорость - качества нельзя ждать. В нашей области, например, к благоустройству по программе "1000 дворов" приступили очень и очень поздно, взяв при этом колоссальный объем работ. Уже тогда мне было ясно, чем кончится эта затея - так и вышло: асфальт укладывали уже по холодам, бетон - в минусовые температуры и бегом, из-за заморозков и уже стабильного на тот момент минуса днем отказались от резинового покрытия многих площадей, засыпав все…вскрытым асфальтом!!! Черный, жутко пылящий щебень.
Вот и получается - дело вроде хорошее, нужное, благое, наконец-то дожили и все такое, но, что называется, как всегда.
На человеко-ориентированность влияет человек, которые создает на бумаге это благоустройство - строительный материал сам себя не укладывает. Это решают люди. А потому что? Правильно, не только бюджет, но и человеческий фактор влияет на проблему "юзер-френдли" городской среды. Лично мое мнение - кадровый голод в архитектуре и градостроительстве сегодня - гораздо большая проблема, нежели проблема денег. Их-то как раз сегодня выделяют на всевозможные программы.
Думаю основное - создание благоприятной и безопасной среды для жизни человека. Если сравнивать Москву начала 2000-х и сейчас, многое изменилось. Особенно в центре города. Можно по разному относится к понятию "урбанизм", но... Читать далее
1. Инфраструктура повседневного дня (магазины, школы и т.п.)
2. Транспорт (общественный, минимум "пробок")
3. Рекреация
С моей точки зрения - это необходимый минимум комфорта городского жителя.
В целом список критериев... Читать далее
По динамике изменения численности населения.
Если растет, значит город благоприятен для проживания.
Если убывает, значит неблагоприятен.
Всё остальное (экология, инфраструктура, рекреация и тд) всего лишь факторы, которые... Читать далее