Сильно зависит от типа бизнеса. Есть виды бизнеса (особенно b2b, где услуги оказываются компанией другой компании) или отрасли (нефтегазовая) с очень специфическими методами.
Давайте я отвечу для ситуации "малый бизнес с нуля", причём бизнес такой, в котором онлайн-каналы могут играть существенную роль.
Почему делаю эту оговорку: если вы открываете, например, кофейню с кофе на вынос, то это чистой воды локационный бизнес. На 70% ваша выручка будет зависеть от того, где вы находитесь. В проходном месте у офисов – будете процветать, в глухом спальном дворе – ... . А вот если вы продаёте одежду или оказываете услуги, то онлайн-каналы для привлечения клиентов вам ок. В этом случае есть оптимальная последовательность методов, вкратце опишу её ниже.
Последовательность должна быть такой:
0. Партизанский маркетинг, он же "маркетинг без бюджета". Если можете избежать этот этап – избегайте, а если нет, используйте для первых продаж «3 F»: Friends (друзей), Family (семью), Fools (простаков). Оказав услугу им, вы получите первый отзывы и первую выручку, которую сможете реинвестировать в рекламу. Методы партизанского маркетинга муторные и долгие (в духе "Писать в личные сообщения и предлагать попробовать"), но бесплатные. Для многих на старте это важно.
1. Перформанс-маркетинг. Если у вас есть деньги на рекламу, начните с маркетинга, который позволяет чётко отследить результативность каждой кампании. Поговорите с потенциальной аудиторией (см. понятие "касдев"), выпишите их потребности и то, как можете их закрыть, снимите ролик/сделайте статичные объявления и с сценариями использования и преимуществами продукта и запускайте рекламу в таргете или контексте. Если всё сделаете правильно, за 3-8 недель найдёте удачные связки и сможете масштабироваться.
2. Блогеры и PR. Когда вы обеспечите себя стабильным притоком денег из воронки перформанса, можно приступать к более многоступенчатым воронкам. Например, прогревать аудиторию, размещаясь в медиа или у инфлюенсеров, вести рекламу на эту статью, а затем ретаргетить её читателей, заводя их на ваш лендинг/сайт. Это более дорогой и медленно окупаемый путь, но на определённом этапе развития бизнеса – маст-хэв.
3. Брендинг и медийная реклама. Когда о вас есть 10-15 статей в крупных изданиях и 30-50 в мелких, о вас слышало от 500 тысяч человек и ваша аудитория близится к нескольким десяткам тысяч людей, пора отстраиваться от конкурентов фирменным стилем и давать медийную рекламу. Это могут быть ролики про ваши ценности, креатив – в общем, работа на узнаваемость и запоминаемость. Её бесполезно начинать на этапе 1 (например, ноунейм-одежду гораздо проще продать демонстрацией на модели в нескольких образах, чем имиджевым артхаус-видео), но когда вы уже на полпути к 12 Storeez, COS, Zara или Dior – самое время начинать работать над образом бренда, а не только над прямой рекламой продукции.
Надеюсь, было полезно и понятно :)