То и другое одинаково важно. Публицистика - это то, что формирует представления массовой аудитории об актуальных общественных явлениях. Требовать от нее четкой научной обоснованности всех излагаемых в ней положений, значило бы потерять значительную, если не основную часть ее аудитории, отдать ее под влияние менее добросовестных источников информации. Но публицистика, которая не опирается на общедоступные научно обоснованные данные или хотя бы просто не соответствует им, не заслуживает никакого доверия.
Публицистика должна быть достаточно живой, чтобы удерживать интерес публики, не терять его из-за избыточной научной основательности, но она должна легко поддаваться проверке на предмет научной достоверности, а для этого необходимы общедоступные научные публикации по соответствующей тематике. Собственно, откуда, как не из тех же научных публикаций, и публицистам брать достоверные представления о реальности?
Под обществом в принципе можно понимать то, к чему каждый, кто не является заведомо уголовным преступником, может причислить и себя. Хотя в это понятие входит и вся определяемая текущим способом производства организация совокупности людей, к которой каждый из нас принадлежит.
Что касается интересов общества по отношению к интересам государства, то да, государство представляет прежде всего интересы господствующего класса, который заинтересован в реализации интересов непосредственных производителей вообще говоря лишь постольку, поскольку нуждается в их работоспособности, квалификации и лояльности. Тем не менее, в каждом государственном аппарате есть и добросовестные люди, которые не противопоставляют себя остальному обществу, озабочены интересами всех его слоев. А законы при нынешнем способе производства имеют тенденцию уравнивать в правах всех его членов. Это несколько маскирует несовпадение интересов классов.
Кроме того, интересы государства вообще шире интересов каждого его члена, они могут потребовать каких-то жертв даже от представителя господствующего класса. По факту, государство представляет интересы общества как популяции, а не совокупности личностей, каждая из которых считается бесценной. В интересах общества обходиться без жертв. Государству же, даже если рассматривать его как некое идеальное бесклассовое (чего пока не бывает), приходится быть циничным реалистом.
Хотя вопросы из пояснения к основному вопросу по-моему не имеют к нему прямого отношения.