самовед 🦜 способствую развитию 🦜 учу решать · 30 дек 2022
Тут уже есть прекрасные ответы; так что я только добавлю видимое с моей нестандартной точки — как личное мнение.
То есть, перевожу: не ждите доказательства.
Всякое осознанное развитие есть развитие интеллекта. То есть мышления... Читать далее
"Эмоциональный интеллект" это термин, созданный на основе другого, уже имевшегося (IQ), и оба они очень отдаленно связаны с интеллектами. EQ не равен "мышлению" и не предполагает способности полнее чувствовать.
Но вопрос... Читать далее
Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на коммент... · 2 янв 2023
Очень хорошо об этом эмоциональном интеллекте рассказывается в культовом американском фильме "Что хотят женщины" с Мэлом Гибсоном.
Это такая иллюстрация на идею: Нужно учиться понимать, не "что человек сказал?", а "что хотел... Читать далее
"Неназванного не существует".
Если у человека нет языка для называния своих чувств, он большую часть времени будет или вообще не обращать внимания на чувства, не замечать их. Или замечать, что ему как-то хреново, либо ну, хорошо... Читать далее
Создание и оценка системы научного сопровождения с... · 30 дек 2022
С существующей теорией этого вопроса я не знаком, но понимаю, что речь идёт о соотношении чувства и разума, вооружённого аналитикой.
Быль. Знаменитый конструктор самолётов Александр Сергеевич Яковлев отмечал, если новый самолёт... Читать далее
Много хороших ответов. Поэтому я просто приведу пример:
Физик оптик - наблюдая радугу - обладает всей гаммой чувств, что и другой человек, не физик… Но к его чувствам и ощущениям - добавляется восторг от того, что он ПОНИМАЕТ... Читать далее
Автор книги "Как остаться инженером в век искусств... · 30 дек 2022
Современная наука так устроена, что в ней всегда нужно что-то писать. Когда писать о реальных вещах не получается (в силу разных причин), начинают писать все равно о чем, потому что кушать хочется всем без исключения. Это... Читать далее
Всякая высказанная мысль есть ложь. Мысль расщепляет реальность, выделяя что-то значимое для конкретного познающего субъекта. И как бы человек не пытался вербальными и формализованно-логическими средствами описать реальность (и... Читать далее
Не буду многословна. Скажу, что дети-груднички чувствуют мир и реальность намного глубже, чем взрослые, которые зашорили себя многократными рамками и ограничениями. А юродивые… Люди не от мира сего. Блаженные. Они, как дети... Читать далее