"Неназванного не существует".
Если у человека нет языка для называния своих чувств, он большую часть времени будет или вообще не обращать внимания на чувства, не замечать их. Или замечать, что ему как-то хреново, либо ну, хорошо.
Эмоциональный интеллект как раз и начинается с того, что человек 1) знает названия чувств, состояний, они у него в активном словаре; 2) может их у себя вообще-то опознавать. Что вот это я обиделся. А тут мне стыдно. А тут отвратительно. А сейчас я нежность чувствую. 3) Выработал привычку, навык эти чувства у себя замечать и называть, — а тогда и проживать! — в режиме реального времени.
Это забавная и потрясающая вещь, насколько люди начинают открывать для себя материки и континенты своей злости: от раздражения до ярости и ненависти, — когда начинают вообще разрешать себе повседневно её замечать. Стыда: от смущения, конфузливости, стеснения до сильного стыда. Всё это, если не смотреть специально, не видишь чаще всего в упор; вытесняется. "Нет, мне нечего стыдиться, я не стыжусь!" — щаз!)) — Отвращения. Это-то и вовсе чаще всего и в активном словаре нет. А как без этого чувства, его замечания, справляться с любыми своими зависимостями, хоть РПП, хоть эмоциональными, и т.д.? Не замечая в моменте этих тонкостей: насыщение… Пресыщение… Отвращение…
Я уж не говорю о "позитивных" эмоциях. Вряд ли можно проживать свою жизнь как счастливую, если счастье, так же как злость или отвращение, опознаёшь только на "пиках", на такой интенсивности, когда не заметить уже просто невозможно (впрочем, что я: если привычки и языка для замечания и называния чувств нет, то и пиковые переживания счастья реально пропускать. А чо, норм, да и всё))
***
Заметьте, я всё это написал только о первом пункте эмоционального интеллекта: замечать и называть свои чувства. А там их больше первого, так-то)…
(И да, это про мышление. Вербализация: называть словами; произвольное внимание к своим чувствам и их проявлениям; осмысление переживаний как проживания жизни в её полноте, — относятся к мышлению, разумеется)