Раньше в распоряжении были 8 герц, 128 кБ ОЗУ и дискета емкостью 360 кБ. Поэтому и игры делали, чтобы были, как можно красивее, как можно меньше места занимали и как можно меньше лагали. И скаким удовольствием в них играли!
Сейчас же у разработчика есть огромные объемы жестких дисков и оперативной памяти, мощные видеокарты и процессоры. И есть что-то где-то залагало, пошел, цепанул новую или дополнительную железяку, и на твоем железе это побежало! И волнует ли разработчика тот факт, что у геймера железо может быть слабее? Он системные требования указал, как и минимальные, на которых игра запустится, но не факт, что при этом можно будет комфортно играть. И издателя волнуют в первую очередь продажи и прибыль, а не тот факт, что у тебя ПК не тянет...