Есть такой инструмент оценки менеджера: обратная связь 360 градусов.
Это когда его оценивают по конкретным качествам
а) подчинённые (анонимно)
б) коллеги
в) его руководители.
Так вот: стабильно сам менеджер оценивает свои рабочие качества ВЫШЕ оценок, которые ему ставит окружение. Источник: Квин и Кэмерон, "Диагностика и изменение организационной культуры".
И это отражение ещё более общей закономерности: нормальный средний человек по социально одобряемым качествам ставит себе не 50% (средний уровень), а в районе 75%. То есть в массе средний человек считает, что он - ЛУЧШЕ СРЕДНЕГО.
Собственно, о том же - феномен Даннинга-Крюгера:
wikipedia.orgТо есть официант попросту нормальный человек, как и все мы: ему искренне кажется, что он работает лучше среднего, ОСОБЕННО если он малопрофессионален.
Ну и выводить нас, людей, из иллюзий, способно (иногда) только жёсткое столкновение с реальностью, которой нет дела до наших фантазий. Не дали чаевых - высока вероятность, что на вас и обидится; но если действительно захочет денег, - то есть шанс, что со следующим гостем сделает что-то ПО-ДРУГОМУ))