Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему обслуживающий персонал кафе считает, что ему полагаются чаевые даже при низком качестве обслуживания?

Психология+3
Даня Павленко
  ·   · 806
психолог-консультант, бизнес-тренер, гештальт-тера...  · 22 авг 2016  ·
id186672748

Есть такой инструмент оценки менеджера: обратная связь 360 градусов.

Это когда его оценивают по конкретным качествам 

а) подчинённые (анонимно)

б) коллеги

в) его руководители.

Так вот: стабильно сам менеджер оценивает свои рабочие качества ВЫШЕ оценок, которые ему ставит окружение. Источник: Квин и Кэмерон, "Диагностика и изменение организационной культуры".

И это отражение ещё более общей закономерности: нормальный средний человек по социально одобряемым качествам ставит себе не 50% (средний уровень), а в районе 75%. То есть в массе средний человек считает, что он - ЛУЧШЕ СРЕДНЕГО.

  • Ну, например, Канеман, - хотя это даже трудно приписать чьему-то авторству: сегодня это общее место в социальной психологии.

Собственно, о том же - феномен Даннинга-Крюгера:

wikipedia.orgТо есть официант попросту нормальный человек, как и все мы: ему искренне кажется, что он работает лучше среднего, ОСОБЕННО если он малопрофессионален.

Ну и выводить нас, людей, из иллюзий, способно (иногда) только жёсткое столкновение с реальностью, которой нет дела до наших фантазий. Не дали чаевых - высока вероятность, что на вас и обидится; но если действительно захочет денег, - то есть шанс, что со следующим гостем сделает что-то ПО-ДРУГОМУ))

Психологическая консультация 6000 р. в час, гештальт-терапия 3500 р. Перейти на vk.com/id186672748
Какое точное замечание: "ОСОБЕННО если он малопрофессионален")))))  Заметил по своей профессии, что чем больше... Читать дальше
Мне кажется это логика безусловного дохода. Такая, немного совковая штука: я имею право на доход, что бы я не делал, потому что я есть сам по себе. Безусловный доход для них — зарплата, а за то, что работники работают, они... Читать далее
Забавно, логика "совка", а больше всего её используют в Америке. Попробуй там оставить меньше 10%, тут же прибегут... Читать дальше
не работаю. лучше не спрашивайте я и так всё...  · 22 авг 2016
Я может быть глупый колхозник, который если и оказывается в барах и ресторанах то еда там пусть и вкусная, но всего лишь закуска, считаю что чаевые это сугубо добровольное дело, а не как за границей это обязательный процент от... Читать далее
Первый
Шеф кальян-бара Zmist, автор проекта hobi...  · 4 сент 2016
Мой отец, проживший в Бельгии больше 10 лет сокрушается по этому поводу до сих пор. Все дело в том, что планка обслуживания там несоизмеримо большая, по сравнению с размером чаевых. Т.е. за шикарное обслуживание фиц получит 1-2... Читать далее