Год назад я приобрёл сотовый телефон, на который год гарантии. Практически всё это время аппарат работал исправно, но в последние дни гарантийного срока начал часто ломаться. Я решил сдать его обратно в магазин, но когда принёс заявление, продавец отказался обменять телефон, мотивируя тем, что срок гарантии заканчивается, и они не успеют провести экспертизу в сервисном центре. То есть договор с сервисным центром у них тоже заканчивается. Законны ли действия продавца?
Во-первых, вы успели уведомить продавца о своем желании заменить телефон до окончания гарантийного срока, а значит, имеете полное право воспользоваться всеми правами, перечисленными в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в том числе и на замену товара.
Во-вторых, если для определения причины неисправности продавец желает провести экспертизу, это его право. Но в данном случае потребителя не должно волновать, где, а точнее, в каком сервисном центре она будет проводиться. Ведь для потребителя важен результат: если эксперт установит, что неисправность возникла по вине потребителя, то об удовлетворении заявления им не может быть и речи.
Таким образом, причиной для отказа в обмене телефона может служить только заключение экспертов, а не окончание срока договора с сервисным центром, так как недостатки в работе аппарата проявились в период действия гарантии.
Более того, согласно уже упомянутой ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара и в судебном порядке оспорить заключение проведённой продавцом экспертизы.
Если что-то непонятно или информации не хватило, напишите пожалуйста в комментариях я добавлю (отвечу).
Также, еще вы можете абсолютно бесплатно скачать мою книгу:
«Защита прав потребителей в Санкт-Петербурге бесплатная книга-консультация от юриста»
Если что, со мной можно связаться через: «ВКонтакте», Facebook, Instagram.