Год назад я приобрёл сотовый телефон, на который год гарантии. Практически всё это время аппарат работал исправно, но в последние дни гарантийного срока начал часто ломаться. Я решил сдать его обратно в магазин, но когда принёс заявление, продавец отказался обменять телефон, мотивируя тем, что срок гарантии заканчивается, и они не успеют провести экспертизу в сервисном центре. То есть договор с сервисным центром у них тоже заканчивается. Законны ли действия продавца?
Действия продавца не правомерны. Если клиент пришел с проблемой в период гарантийного срока, продавец обязан принять телефон на диагностику проблемы. Диагностика проблемы по времени зависит от ее характера- стабильный дефект или плавающий. В среднем 30 календарных дней. Если дефект не подтвержден или подтвержден, но является следствием неправильного пользования клиентом, то в гарантии будет отказано. Если дефект подтвержден и установлено, что это не по вине клиента, устройство ремонтирую за счет магазина. Новое устройство можно получить лишь в том случае, когда устройство клиента уже не подлежит ремонту.