Год назад я приобрёл сотовый телефон, на который год гарантии. Практически всё это время аппарат работал исправно, но в последние дни гарантийного срока начал часто ломаться. Я решил сдать его обратно в магазин, но когда принёс заявление, продавец отказался обменять телефон, мотивируя тем, что срок гарантии заканчивается, и они не успеют провести экспертизу в сервисном центре. То есть договор с сервисным центром у них тоже заканчивается. Законны ли действия продавца?
Мобильный телефон является технически сложным устройством и требовать замены на новый неправомерно с вашей стороны. Но продавец обязан провести экспертизу и выяснить, действительно ли есть место браку. Если сервисный центр это подтверждает, у продавца есть 2 пути решения проблемы: заменить на новый (что делается крайне редко), либо произвести ремонт. Возврат денег, либо замена на новое устройство возможно лишь после третьего вашего обращения с претензией.