Кажется, чисто геометрически это не очень сложно, и возможно иногда развернуть проще, чем перециплять голову в конец, чтобы ехать в обратную сторону. Нужен просто большой круг-петля в том месте, где разворачиваемся, или, что кажется более простым, два вывернутых четверть круга, стыкующиеся в длинный тупик (чтоб вошел весь состав), куда можно заехать задом и выехать передом по другой дороге.
А зачем их разворачивать? Если электропоезд прибыл на конечную, обратно поедет другой головой. Бывает оборот, когда, например, состав следует в тупик (или даже на сквозной путь), производится смена кабины, и можно ехать обратно.
Разворот электричек происходит по принципу поездов в метро. На конечных станциях машинист менят кабину. Тоже самое происходит и с поездами в метро
Само по себе положение поезда не меняется. Допустим, поезд приехал на конечную и ему нужно ехать обратно. В таком случае, машинист просто переключает управление на кабину в другом конце поезда и управляет оттуда.
Электричка не паровоз