Электрички как и метро обарачиваются через кабины:
Сначала поезд останавливается в тупике
Далее машинист переключает тормоз в положение отпуск, рукоятку движения в поездное и включает задние огни
После переходит в переднюю кабину и включает всё необходимое.
Всё!
А зачем их разворачивать? Если электропоезд прибыл на конечную, обратно поедет другой головой. Бывает оборот, когда, например, состав следует в тупик (или даже на сквозной путь), производится смена кабины, и можно ехать обратно.
Разворот электричек происходит по принципу поездов в метро. На конечных станциях машинист менят кабину. Тоже самое происходит и с поездами в метро
Само по себе положение поезда не меняется. Допустим, поезд приехал на конечную и ему нужно ехать обратно. В таком случае, машинист просто переключает управление на кабину в другом конце поезда и управляет оттуда.
Электричка не паровоз