Развернуть электричку или дизель-поезд,это не значит сменить кабину.Разворачивают на участках пути выполненных в виде треугольника,если такого треугольника нет в самом депо.У нас в депо такой треугольник был,и на нём разворачивали моторные вагоны.А была у нас такая поездка,по участку с многочисленными крутыми кривыми участками.И вот там,во время поездки,было заложено техпроцессом такое движение по треугольнику,для разворота поезда.Это делается для равномерного износа гребней на колпарах.
А зачем их разворачивать? Если электропоезд прибыл на конечную, обратно поедет другой головой. Бывает оборот, когда, например, состав следует в тупик (или даже на сквозной путь), производится смена кабины, и можно ехать обратно.
Разворот электричек происходит по принципу поездов в метро. На конечных станциях машинист менят кабину. Тоже самое происходит и с поездами в метро
Само по себе положение поезда не меняется. Допустим, поезд приехал на конечную и ему нужно ехать обратно. В таком случае, машинист просто переключает управление на кабину в другом конце поезда и управляет оттуда.
Электричка не паровоз