Никак.
Поезд едет и первым вагоном вперёд, и девятым.
Иногда, но редко, по просьбе дежурного по депо электропоезд разворачивают с помощью трёх станций, образующих собой треугольник относительно друг друга. Поезд едет из станции №1 вагоном 01 в голове на станцию №2, там машинист меняет кабины и заезжает на станцию №3 кабиной 09. Вместо того, чтобы заехать кабиной 01 со станции №1 на станцию №3. Но делается это редко, такое происходит перед загоном поезда в депо, когда дежурному нужно по каким-то причинам, чтобы поезд зашёл именно какой-то одной кабиной в голове.
А зачем их разворачивать? Если электропоезд прибыл на конечную, обратно поедет другой головой. Бывает оборот, когда, например, состав следует в тупик (или даже на сквозной путь), производится смена кабины, и можно ехать обратно.
Разворот электричек происходит по принципу поездов в метро. На конечных станциях машинист менят кабину. Тоже самое происходит и с поездами в метро
Само по себе положение поезда не меняется. Допустим, поезд приехал на конечную и ему нужно ехать обратно. В таком случае, машинист просто переключает управление на кабину в другом конце поезда и управляет оттуда.
Электричка не паровоз