Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы думаете, что важнее: быть умным или образованным? Помогает ли образование глупым людям?

ПсихологияОбщество+2
Михаил Темрязанский
  ·   · 17,9 K
Не пишу, когда могу.  · 6 дек 2021
Вполне возможно, что в таком обилии ответов мой останется незамеченным. Однако тема настолько интересная, что можно подготовить материал исключительно для себя.
То, что мы называем умом, есть реализация Мышления, как естественного свойства человека. Понятие ума, в нашей культуре, это некоторая служебная оценочная шкала, в диапазоне от глупости до мудрости. По большому счету Мышление не ограничивается познанием лишь одних объектов, оно, так же, познает, а, следовательно, идентифицирует Субъекты. Так что глупость понимается как слабоумие, мудрость как «сильноумие» Субъекта. Оговоримся, что познание и понимание есть синонимичные понятия.
Мышление формирует Знание. Знание есть устойчивые модели закономерностей окружающей Реальности (изменений потока восприятия). Модели могут быть как простыми, так и составными. Чем сложнее изменения Реальности, тем сложнее используются модели, за исключением тех случаев, когда даже сложные процессы могут быть объяснены просто. Речь идет о законе достаточного основания или бритве Оккама. Эту грань релевантности (адекватности) субъект должен определить сам. Собственно, идентифицировать Реальность с существующим Знанием, а также спрогнозировать развитие обстоятельств, это и есть важнейшая функция Мышления (по-простому Ума).
Теперь о Знании. Действительно Мышлению для Познания бывает совершенно достаточно незначительного Знания, потому как из него более сложное Знание, оно способно сформировать самостоятельно. Однако, тиражировать подобные операции слишком затратно и не оптимально. Мышление вообще ресурсоёмкий процесс. Поэтому, отработанные (доверенные и верифицированные) модели, нормально сбрасываются в память и получают статус доверенного Знания с целью дальнейшего использования. Именно эта часть Знания является основой для системы Образования. Не в смысле государственной, а в смысле системы передачи Знания от Субъекта Субъекту. Здесь есть нюанс верификации. Со временем доверительное Знание может, на поверку, оказаться уже не адекватным (релевантным) новым обстоятельствам, но это не проблема. Мышление пользуется тем, что заслуживает доверия именно сейчас, изменятся обстоятельства изменится представление.
Таким образом Мышление, снабженное багажом Знания, с меньшими промежуточными затратами, способно выходить на более высокий уровень Познания. Теоретически Мышление способно, формировать промежуточное Знание всегда заново, но практически каждый раз открывать законы природы или другие закономерности Реальности будет невозможно. Знание обеспечивает некий кругозор и масштаб понимания. Соответственно неЗнание (неведение) символизирует ограниченность или невежество. Такая композиция звучит вне зависимости от скорости реакции и какой-то потенциальной мощности, и сосредоточенности Мышления. Если есть из чего строить, то и относительно слабое Мышление отработает эффективней более скоростного. Это проверено веками, тысячелетиями, поэтому мы и учим своих детей, чтобы они добились в жизни каких-то успехов.
Понять желание отдельных исследователей свести эффективность Мышления к скорости реакции и глубине сосредоточения в отрыве от накопления Знания можно. Однако можно так же заметить, что, не имея достаточной информированности в какой-то сфере даже признанно умный человек часто попадает в неловкое положение. У него просто отсутствует возможность адекватного сопоставления с неизвестной Реальностью. Когда речь идет о сложных обстоятельствах, то недостаток информированности аккуратно именуется пробелами компетенций. Скорость адаптации прежде всего будет зависеть от имеющегося в наличии сопоставимого опыта. Когда же дело касается простых и понятных ситуаций недостаток информированности связывают с невежеством, а равно глупостью человека. Причем в альтернативных обстоятельствах тот же человек может показать себя с наилучшей стороны. Так что глупость крайне условна, если конечно не является следствием биологических патологий.
Ответ: Даже при хороших умственных задатках необразованный человек становится неконкурентноспособным. И напротив образование может развивать и развивает, казалось бы, недостаточно одаренных людей. Действительно, иногда возникают исключения, но, если оглядеться вокруг, то с недостаточно образованными людьми, как правило, общаться невероятно сложно, а главное непродуктивно.
1 эксперт согласен
В первой части ответа у меня возникалии небольшие претензии, но с выводами в целом могу согласиться👍
Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ...  · 23 дек 2021
Если вопрос к вопросу "Что важнее - интеллект или специальные знания", то, как и в случае других вопросов "Что важнее...", важнее то, что менее развито. Если интеллект намного ниже среднего, важнее интеллект, так как его... Читать далее
Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросыПерейти на vk.com/intelligenceschool
1 эксперт согласен
Образование, искусство, философия  · 5 дек 2021
Образование и невежество - это одна шкала. А ум и глупость - иная шкала. И сочетаются они весьма прихотливо. Так нередко умного человека образование делает ещё умнее, а глупого - ещё глупее. Ибо умный ищет в образовании суть... Читать далее
согласен с автором, но хочу еще поднять планку. существует такое понятие, как благословение и проклятие. благослове... Читать дальше
Первый
кандидат социологических наук, не только социолог  · 12 мар 2022
Как верно заметили другие эксперты, нельзя сравнивать неоднородные понятия. Поэтому корректно ответить на вопрос, что важнее, ум или образование, нельзя. Но можно ответить, что мы теряем, когда не получаем образование. Если... Читать далее
Сотрудник интернет-журнала "Мудрый совет". Стаж...  · 6 дек 2021  · mudriysovet.com
Многие написали, что нет глупых людей. К сожалению, не могу разделить их точку зрения. Понятно, что глупость прослеживается в ситуации, а не как черта характера. Но, есть удивительная закономерность, когда у одних людей... Читать далее
Читайте больше полезных советов в журнале Мудрый советПерейти на mudriysovet.com
Мама троих детей, учитель-репетитор с большим педа...  · 16 дек 2021
Один дошкольник лет 5-ти попытался в песочнице что-то объяснить двухлетнему ребенку, на что мама малыша сказала, что ее сын глупый, что ему не стоит ничего объяснять. Можно ли ребенка двух лет считать глупым? Разве нельзя... Читать далее
Уча других, мы учимся сами.Перейти на vk.com/public197571480
Делаю людей англоязычными в интерактивной...  · 6 дек 2021  · qs-class.com
Простите, а помогает в чем? Глупым людям поумнеть помогает жизнь, тренируя их не наступать на одни и те же грабли снова и снова. Я бы не сказал, что быть глупым человеком - большое счастье. Но жизнь балует их по-своему... Читать далее
Качественное скоростное обучение мышлению по-английски и речи в горящие срокиПерейти на facebook.com/QSLive
Автор практического курса по соматопсихологии...  · 5 дек 2021  · Экология-отношений.рф
Образование как образа ваяние, целесообразно для тех кто удовлетворил базовые потребности питания - воспитан. Иначе человек будет метаться в поисках примитивных "благ", и даже желания принять какой либо образ (образоваться) не появится.
Представляю и предлагаю концепцию воспитания личности в современном обществеПерейти на facebook.com/kaot.sk
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 5 дек 2021
Допустим, мы говорим о подлинном образовании, а не о том суррогате и позорном спектакле, которые все имеют ввиду под таковым названием. Что же такое это самое "подлинное образование"? У меня есть хорошая формула: образование... Читать далее
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 3 мар 2022
Если бы образование было бы в самом деле образованием - образованием человека, то и вопроса бы не было. Тогда бы образованный и умный были бы синонимами. А поскольку под образованием имеется в виду эта самая всеобщая фикция... Читать далее