Автор телеграм-канала "Лаборатория онлайн-обучения... · 31 мая 2022
Для того, чтобы учитель стал руководителем школьного проекта он должен как фундамент:
Иметь базовые теоретические представления о проектной деятельности (знать, что такое project management);
Иметь сильную практическую базу в проектной деятельности, то есть свои успешно реализованные проекты (в ср. от 10 и выше);
Иметь комплекс компетенций, позволяющих ему решать сложные задачи в проектной деятельности: творческие способности, навыки коммуникации, навык постановки и решения задач, умение организовать и вести проектную команду и т.д. Данные компетенции необходимы учителю как "воздух" для работы с учащимися;
Разбираться в тематике того проекта, которым он руководит (научный, технический, экономический проекты и т.д.);
Понимать базовые психологические, педагогические и физиологические особенности детей различных возрастов. Без понимания данных особенностей, на мой взгляд, невозможно выстраивать индивидуальные связи с учениками во время проектной деятельности.
Учитель истории, обществознания и ОБЖ · 23 дек 2021
Если говорить о обязательных школьных проектах в рамках образовательной программы, то быть его руководителем может каждый учитель. Школьные проекты внеурочной деятельности, направленные на решение конкретных задач требуют... Читать далее
Учитель русского языка, литературы, воспитатель... · 22 дек 2021
За редким исключением - каждый.
Проекты имеют разную направленность. Они могут иметь разный тип деятельности в своей основе. Исследовательский, социально значимый, театральный, информационный... Проект - это форма организации... Читать далее
руководитель Департамента социальной и образовател... · 31 мая 2022
Я думаю, что учитель должен быть не руководителем школьного проекта, а наставником. Тогда учителю не придется руководить сразу кучей проектов, у каждого будет свой руководитель из числа учеников, а учитель будет помогать... Читать далее
Директор школы, учитель истории и обществознания · 22 дек 2021
Нет, не каждый, я в этом уверена. Из опыта могу констатировать, что только человек с очень большим желанием и верой в реализацию проекта сможет стать его руководителем. Он мотивирует команду, распределяет обязанности, следит за... Читать далее
Вероятно, каждый, кто хочет, кто чувствует, что может, и кто знает, что к нему добровольно придут учащиеся. Сказать, что всякая принудиловка тут вредна - не сказать ничего.