Конечно, данный вопрос ориентирован на учителей, непосредственно работающих с детьми. Однако можно с уверенностью сказать, что существующая система образования на дискуссионном формате не завязана, как, например, это происходит в европейских и американских школах. В основном используется более формальный подход, когда ученики зазубривают материал, а затем их знания проверяются. Да, такая схема является очень грубой и не всегда имеет место быть, но кратко описывает ситуацию.
Сейчас картина в школах меняется, учебные программы также не стоят на месте, да и сами ученики более продвинуты за счет обилия интернета в их жизни и более широкому кругозору в этой связи.
Представляется важным использование дискуссионных форматов в ходе обучения примерно с 5-6 класса. В этом возрасте школьники уже закрепили определенный багаж знаний, закончили младшие классы и вполне способны аргументировать хотя бы на самом базовом уровне свою точку зрения. С возрастом такие уроки позволят детям эффективней отстаивать свою позицию, помогут развиваться в обществе. Наверное, не по каждой специальности такой формат релевантный. Однако при обсуждении насущных тем, проблем, поднимаемых, например, при изучении литературных произведений, дискуссия является очень эффективным инструментом. Кроме того дискуссионный формат является средством формирования критического мышления у учеников.
Важно, чтобы сами педагоги могли мягко, но в то же время направляя дискуссию в нужное русло, модерировать такой процесс, чтобы дети не чувствовали страха из-за того, что могут высказать какую-то неверную точку зрения. Поэтому психологическая обстановка в классе чрезвычайно важна, ведь не все ученики могут решиться на то, чтобы высказаться. В итоге мы приходим к тому, что какие бы форматы в ходе обучения не использовались, важно в первую очередь то, какой микроклимат преподаватель выстроил в классе и насколько комфортно чувствуют себя ученики.