Так получилось, что в седьмом классе устройство компьютеров мы изучали в четвёртой четверти: в начале года был очень большой риск выйти в дистант, а компьютеры, на мой взгляд, очень важно трогать руками.
Это была четвёртая четверть, с седьмыми классами мы уже успели установить доверительные отношения. Это был третий урок в четверти, когда ребята уже более-менее понимали, что за железо внутри системного блока стоит.
Мне кажется важным дать им возможность залезть руками вовнутрь компьютера и разрушить сакральность чёрного ящика, увидеть во плоти всё то, о чём мы говорим.
Но ещё это ОЧЕНЬ большой риск для меня как для учителя, потому что если что-то не запустится, то возникнет много вопросов.
И вот я задерживаю в предбаннике вторую группу седьмого А, где были две группировки: трое парней, которым слишком быстро становится скучно и нужно пошалить; группа девчат, которые считают информатику категорически не своим.
Я честно говорю им: "Ребята, сегодня мы разберём системный блок. Мы будем разбирать все компьютеры в классе. Поэтому если раньше ваша судьба и успеваемость была в моих руках, то сегодня моя судьба в этой школе - в ваших. Я верю, что вы справитесь".
Было ужасно стрёмно: они, конечно, снимали только крышку с корпуса, но в любом случае психологический блок на то, чтобы ученики не лезли руками в технику, кричал внутри меня очень громко.
Но ребята справились. Все компьютеры после этого запустились, ученики были самыми милыми и вовлеченными лапушками, что я видел.
Ещё и фотки красивые получились.
... но физкультминутки так и не провожу (: