Меня как-то попросили подготовить к ОГЭ по информатике группу из не самых сильных, но очень приятных в общении ребят. И они поставили меня в безвыходный тупик вопросом о том, где и когда в жизни им пригодятся графы. Действительно, любую карту уже можно открыть в телефоне и он сам построит маршрут, программистом никто быть не собирается, а другие доступные девятому классу объяснения в голову не шли. И тут я вспомнил об отличной настольной игре Ticket To Ride, где нужно строить железные дороги для того, чтобы добраться из одного города в другой, а также конкурировать за ресурсы с другими игроками. И честно сказал - возможно, решение именно этой задачи в жихни вам нигде и не пригодится, но в такой игре вполне может. Словом, они уговорили меня на каникулах принести настолку, играли с ними несколько часов, именно тогда я понял и запомнил, насколько разнообразной может быть учебная мотивация. Кстати, ту задачу на графы на экзамене правильно решила вся группа.
... но физкультминутки так и не провожу (: