Сейчас почти все компании разрабатываемые игр хотят как можно больше заработать денег. И это становиться невыносимо для покупателей игр. За каждую игру мы должны потратить 70$ и это не факт того, что игра внутри заполнена всякими лутбоксами и микротранзакциями. Все игры которые сейчас выходят бездушные накопители денег для больших компании, неинтересные и скучные без каких-либо энтузиазма, сделанные очень спеша (кранчами, чтобы меньше денег на разработку дать и в других целях). И встаёт вопрос: крупные игры уже не будут прежними? А будут сделаны очень спеша и без души? Если это так, то я хочу вовсе бросить играть в игры, ибо сейчас игры не выходят, сейчас выходят деньговыжималки.
У меня есть и чем вас обнадежить, и чем вас расстроить. Но давайте по порядку.
Начнем с плохого.
Игровая индустрия сейчас выглядит, конечно, совершенно не так, как 20 или 30 лет назад. Тогда игры были развлечением подростков и гиков, это было новое направлениев котором деньги зарабатывались в основном на приставках и игровых автоматах. Если вы не смотрели документалку High Score от Netflix - очень советую, она как раз про ту эпоху игр.
Разработкой занималось меньшее число людей, игры были проще технически и намного менее распространены. С приходом игр в массовую культуру они стали неотъемлемой ее частью. Также игры самим обществом больше не считаются деструктивным и бессмысленным времяпровождением. Поэтому в каждом доме сейчас есть игровой ПК или приставка и люди самого разного возраста проводят время с джойстиком в руках.
С развитием технологии игровой индустрии потребовалось больше ценных кадров. В девяностые хит могла сделать команда из 20 человек, а сейчас над крупными тайтлами трудятся коллективы от пятисот человек. Каждый специалист - невероятно ценен, и чтобы получать качественный результат в срок, работодателю приходится платить конкурентноспособные зарплаты и предлагать расширенные социальные пакеты своим сотрудникам.
Если продолжить говорить о расходах, то прибавьте сюда технологии - офисные пакеты, программы, hardware, лицензии и прочее. Также нельзя не упомянуть маркетинг, потому что мы давно не находимся в том веке, когда выход игры от одного из трех китов индустрии - это событие, которого ждут игроки по всему миру. Приходится вкладываться в рекламу, выставки, продвижение своего проекта.
Этот список можно продолжать долго. Но в итоге мы имеем многомиллионные расходы на разработку, которые не всегда окупаются во-первых, из-за возможного провала игры, а во-вторых из-за пиратства, которое цветет пышным цветом. А пиратить игры будут только больше, если на них будет стоять ценник, скажем, в 7 тысяч рублей. Поэтому издатели вынуждены идти на всякого рода ухищрения, вроде пмелких продаж доп. контента, DLC или новых персонажей.
Кранчи тоже происходят не из-за того, что рабовладельцы-работодатели выжимают последние соки из несчестных сотрудников. Разработка игр ограничена жесткими дедлайнами, которые обусловленным маркетингом, сезоном, обязательствами перед инвесторами. Но как и любой творческий процесс, разработка игры с трудом планируется и прогнозируется на несколько лет вперед. Те же CDPR, скорее всего, были бы рады допиливать Киберпанк еще полгода, но это бы удавило по имиджу компании, акционерной ценности и привело бы к судам от инвесторов. Подробнее о кранчах можно почитать тут.
Так что, не все так просто и однозначно. Конечно, в играх за 70$ микротранзакции встретить довольно-таки сложно, но нужно понимать, что когда штат разработчиков работают над поддержкой проекта (например, Mortal Kombat или какой-нибудь Counter-Strike), компания терпит большие затраты и вынуждена компенсировать их внутриигровыми продажами, чтобы снова и снова радовать вас новыми проектами. Иначе такая компания выпустит игру и сразу обанкротится. Истории компаний, которые с минимумом затрат сделали шедевр, заработавший миллионы - большая редкость.
А теперь о хорошем.
Проектов, которые просят честную цену без лутбоксов микротранзакций на рынке ПК и консолей все-таки большиство. Если EA Games продает тонны скинов за 5$, это совершенно не значит, что так делают все. Каждый год выпускаются сотни очень хороших игр, заслуживающих вашего внимания, достаточно просто полистать магазин Steam. Поэтому разочаровываться совершенно не стоит, нужно просто открыться новому и находить интересное.
К тому же, вы, как потребитель игр, голосуете за то, что хотите видеть на рынке, своим рублем. Вы можете вкладывать свои деньги в Disco Elysium и Monument Valley, а не в Call of Duty и match-3 и обеспечивать популярность тех проектов, которые сделаны по-настоящему хорошо.
Материальная поддержка крутых разработчиков и качественных проектов - это лучшее что мы с вами можем сделать, чтобы влиять на игровую индустрию сегодня.