Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Вечный спор: что важнее — графика или сюжет игры?

ВидеоигрыКомпьютерные игры+2
Алена Дергачева
  ·   · 25,6 K
Геймдизайнер , в индустрии более 8 лет. Веду свой...  · 20 авг 2021  ·
mistle_gamer

На самом деле, на такой вопрос довольно трудно ответить, потому что в нем слишком много переменных.

Самый короткий ответ - зависит от игры. А теперь давайте попробуем разобраться.

Как известно, любая игра стоит на черырех массивных столпах:

  • Технология - техническая реализация игры и инструментов, или "как мы играем"
  • Эстетика - аудио и визуальная часть игры, или "что мы видим"
  • Механика - геймплей и игровые возможности, или "во что мы играем"
  • Повествование - история и нарративные механики, или "о чем эта игра"

Если представить эти четыре компонента на графике, это не будет четыре равномерных столбика, какие-то элементы будут неминуемо будут занимать более ключевую позицию в игре, чем другие.

image.png

Например, возьмем игру Dwarf Fortress, легендарную и единственную в своем роде. У нее просто зашкаливающий уровень сложности реализации механики и захватывающее повествование, которое двигает геймплей. Однако графика выполнена самым примитивным образом, так как резмеры и глубина игровой системы делает очень сложным подключение современной графики.

Так ли важна крафика в этой игре? Честно скажу, я не думаю.

Или Brothers - A Tale of Two Sons. У нее стилизованная и не высокополигональная графика, которая, однако, довольно яркая и привлекательная. Тем не менее, история и нарративные механики у игры насколько классные, что я могу ее по праву назвать одной из лучших игр, в которые я играла. Испытываю ли я дискомфорт или диссонанс из-за отсутствия гиперреализма? Точно нет, это очень самобытный и цельный проект, которому не нужны никакие улучшения.

image.png

Могут ли быть красивые игры, в которых нет повествования? Конечно. Например, theHunter: Call of the Wild или Microsoft Flight Simulator. В этих проектах очень много эстетики и погружения в реалистичное пространство игры, но при этом нем абсолютно никакого сюжета.

Но что же такое "хорошая графика"?

Обычно в понимании игроков хорошая графика - это наиболее приближенный к реализму визуал. Но надо понимать, что визуальная часть, как и любой другой компонент игры, не оценивается по такой примитивной шкале. Самое главное, чтобы он максимально дополнял проект, превращая его в цельное художественное произведение.

image.png

Скажем, как разработчик вы хотите, чтобы игрок мог ассоциировать себя с персонажем на экране, история, которую вы рассказываете, является реалистичной, а мир требует личного погружения для получения максимального уловольствия от игры. Тогда вы обращаетесь к реалистичной графике и делаете, скажем, Hellblade: Senua's Sacrifice, где игрок медленно сходит с ума вместе с главной героиней. Или The Witcher 3: Wild Hunt, где через 50 часов игры уже начинаешь верить, что из люка во дворе может вылезти полуденница.

Но даже в Эрмитаже не висят только реалистичные работы. Есть Архип Куинджи, есть Клод Моне, есть Иероним Босх. Стилизация - это один из свособов самовыражения автора и оформления творческой идеи в играх тоже.

image.png

Например, Ori and the Blind Forest, в которой графика подчеркивает фентезийность мира и волшебность истории. Или Never Alone, где герои и эффекты сделаны так, будто вы листаете книгу инупиатских сказок и преданий. Можно еще вспомнить Cuphead, которая сделана в стиле диснеевских мультиков тридцатых годов и позволяет игроку "поиграть" в любымые мультфильмы?

И что же такое "хороший сюжет"?

Историей или повествованием высокого качества как правило считается вариантивный сюжет с интересными диалогами и возможностью выборами игрока влиять на игровой мир и концовку игры.

image.png

Безусловно, это один из способов повествования. Прекрасный пример - Disco Elysium с его умопомрачительными диалогами, или Cyberpunk 2077, заставлявший меня испытывать целую гамму эмоций от дикого хохота до неудержимых слез.

image.png

Но есть и другие способы увлеть игрока повествованием и заинтересовать его героями и игровым миром. Например, совершенно шикарная игра Gris, где без единого диалога игрок помогает героине справиться с утратой близкого человека. Или Unravel Two, Botanicula, и INSIDE, каждая из которых рассказывает глубокую и захватывающую историю, используя только нарративные механики?

Но продажи игр и популярность говорят совсем о другом!

Да, действительно, продажи реалистичного экшена от первого лица будут выше, чем у какой-нибудь To the Moon. Но и "Мстители: Война бесконечности" собрали больше денег, чем "Зеленая книга", однако это не значит, что "Зеленая книга" - плохой фильм. Это говорит лишь о том, что нам проще протребрять более красочный и примитивный контент, чем тратить энергию на переосмысление и сложное восприятие чего-то не "жвачного". Но мне кажется, это скорее говорит плохо о нас, чем о непопулярных, но великих произведениях.

Поэтому я могу сказать, что самое важное - это не графика, и не сюжет. Самое важное - это гармония внутри игры, общая творческая идея и игровой опыт, которые превращают игру в художественное произведение. Оценивать отдельно каждый компонент, как основополагающий - это не понимать поизведения в целом.

➼ Блог с самыми полезными статьями по геймдизайну ➼Перейти на vk.cc/awM7eK

Я думаю сюжет игры

Новости Xbox и магазин низких цен на игры:  · 23 нояб 2021  ·
xbox_hub
Вообще, компьютерные игры это не только сюжет и графика. Как минимум, еще гемплей или, простыми словами, чем игроку придется заниматься большую часть прохождения. Однако, в нынешнее время многие механики примерно одного... Читать далее
Актуальные новости из мира Xbox и магазин с самыми низкими ценами на игрыПерейти на t.me/xbox_hub
1 эксперт согласен
Согласна с Евгением
Геймдизайнер. Мастер дискуссии и срачей. Имею...  · 1 дек 2021
Графика. Поскольку сюжет даже не во всякой видеоигре есть. А вообще, любители подобных споров почему-то забывают про главное. Про то, что отличает игры от других медиа. Про то, за что мы их реально любим. Про игровые механики и... Читать далее
Первый
Администратор в клинике "Отражение"  · 13 сент 2021
Мне кажется, что это взаимосвязано: без хорошего сюжета графика теряет смысл ("чисто посмотреть", не более), а при качественно прописанном сюжете людей может оттолкнуть низкая графика (или 2D рисовка). Но эта взаимосвязь не... Читать далее
Работаю поваром, интересуюсь голубями.  · 23 июл 2021  · yandex.ru/chat
Однозначно - графика. Дело в том, что игра (компьютерная) без графики - невозможна. Конечно, можно сделать игру для незрячих со звуковым устройством ввода вывода, но я зрю как и большинство игроков. В то же время существует... Читать далее
1 эксперт согласен

Логично!

Лучшие новости, мемы и подкасты.  · 23 июн 2020  ·
geek_light
Обертка конечно может быть красивой, манить покупателя своим волшебным и детализированным миром. Но в играх важно наполение. Без интересной истории, и такого же геймплея, на выходе мы получим пустышку, которой только и... Читать далее
Гик-лайт - Лучшие новости, мемы и подкасты.Перейти на clck.ru/P97cY
Профессиональный читатель комментариев  · 20 авг 2021
Графика в любом случае важна, в любой игре, даже 8-мибитной она есть, без неё ничего не увидишь и не поймёшь. Но я так понимаю вопрос в другом, скорее тут правильнее было бы спросить хорошая графика или хороший сюжет. Это... Читать далее
Я эксперт во всех экспертных темах Яндекс.Кью...  · 24 июл 2021  · example.com

Важнее, конечно, графика. Ведь в некоторых играх может и не быть сюжета вовсе! Просто песочница - делай что хочешь! А вот графика важна! Графика и песочницу делает лучше!

В Portal 1-2 нет серьёзной графики, в Factorio вообще нет ни графики, ни сюжета (сюжет лишь фон), и эти игры... Читать дальше
Главный редактор журнала «Страна Игр»  · 9 нояб 2018
Это не вечный спор. Графика – это не часть игры, это технология. Это то же самое, что спорить, что важнее – пластик на клавиатуре или сюжет игры. Или сравнивать туфельки на ногах вашей девушки (парня) и ее (его) мозги. На самом... Читать далее
дизайн, иностранные языки 🇬🇧📝   · 15 нояб 2021
считаю, что если игра будет только эстетично красивой можно закрыть глаза на убогий сюжет, а если наоборот идея и задумка клёвые, то конечно ты можешь закрыть глаза на не очень хорошую графику. а если в игре будет всё в месте... Читать далее