Вопрос довольно неоднозначный, с одной стороны все уже к этому идет прямо сейчас, с другой стороны именно в сфере гейминга это может оказаться лишним.
Дело в том, что виртуальная реальность очень полезная штука для определенного рода деятельности. Например она может быть очень полезна в медицинской практике для отработки каких-либо операций. Ей также определенно найдется применение в военной сфере, в фермерстве, в спорте, в бизнесе и т.д. Это действительно очень перспективная, а главное полезная технология.
Однако все указанные выше примеры предполагают использовать виртуальную среду для обучения и отработки различных навыков. В гейминге же основная цель - это максимизировать ощущения пользователя от игрового процесса. На словах это несомненно звучит круто, полное погружение в игровой процесс, вывод ощущений на совершенно иной уровень. Можно почувствовать как ты летаешь над городом или мчишь на Феррари по городским улицам. Однако как и у всего, здесь есть обратная сторона медали.
И как ни пародоксально, проблема тут в самой сути гейминга. Если человек будет на столько погружен в игру, что не будет видеть границу между реальным миром и виртуальным, то как например он сможет играть в хорроры. Да, некоторые люди смогут играть получая пиковые дозы адреналина, но ведь есть люди с болезнями сердца или нервными расстройствами, для них такой гейминг может закончиться летальным исходом или тяжелыми психологическими травмами. А что делать например с шутерами, почти всегда этот игровой жанр предполагает убийство людей или монстров, виртуальных конечно. А если границы стерты, не получится ли такой ситуации, что человек переиграв пойдет убивать и в реальном мире. Важен и моральный аспект, по сути дела при таком внедрении виртуальной среды каждый игрок шутера будет совершать убийство, эмоциональные и восприимчивые люди могут не справиться с этой мыслью и это также закончится не очень хорошо. Взять гонки, там ты лихачишь на полную и периодически попадаешь в аварии. Это может вызвать у потенциального геймера ощущение, что он Доминик Торетто и он начнет и в реальном мире гонять нарушая всевозможные правила, что однажды приведет к трагедии. Либо же наоборот, авария в игре будет воспринята на столько реально, что человек обретет боязнь вождения машины в реальном мире, это будет вполне обычная реакция на пережитый шок. Есть проблемы и казалось бы с безобидными играми, где не нужно никого убивать, гонять или бояться. Если границы будут на столько стерты, то игрок например может банально влюбиться в игрового персонажа, это явление даже сейчас встречается повсеместно и приводит к психологическим расстройствам, а вы только представьте, что будет при тотальном погружении в игровой процесс.
Таких примеров можно привести еще много, основной посыл мысли в том, что многие люди просто не готовы к такому уровню погружения в виртуальную среду. Пока что геймер должен осознавать, что он в игре и проводить четкую границу между миром реальным и миром виртуальным. Но это нужно пока что, так как игры все больше охватывают нашу жизнь и возможно в будущем мы действительно сможем без последствий прийти к тому, что виртуальный мир в играх будет сложно отличить от реального.