Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему кажется, что раньше игры были лучше?

ГТА 5 вроде не хуже Сан Андреаса, но эмоции не те

ПсихологияВидеоигры+3
Михан Морозов
  ·   · 9,3 K
Лучший
Научный сотрудник Института психологии РАН...  · 26 июн 2020  ·
igrologia_vk

Ваши чувства скорее всего обманывает ностальгия. Это происходит со многими геймерами.

Видите ли, наша память о прошлом ("автобиографическая память") — это не досье, не набор фактов, а художественный рассказ по мотивам реальной истории. Этот рассказ мы постоянно переписываем и дополняем. Одно и то же событие в школе человек вспомнит по-разному через десять лет и через двадцать лет, в хорошем настроении и плохом. Однако есть железная закономерность: мы ярче помним положительное, чем негативное. Во всем, что с нами происходило, наша память подчеркивает хорошее и притупляет плохое. Так мозг пытается сохранить нам душевное здоровье. Ведь наша самооценка прочно опирается на воспоминания о себе.

Этот механизм приводит к тому, что многое в нашем прошлом постепенно приобретает ореол добра и начинает вызывать ностальгические чувства. И это делает с нами удивительные вещи. Так, в исследованиях людей просили рассказать о ностальгическом или обычном событии прошлого. Те люди, которые вспоминали что-то ностальгическое, затем описывали себя более приятными словами, подчеркивали свои достоинства (по сравнению с теми, кто вспоминал что-то обычное). Они менее остро реагировали на критику и плохие новости. Их также тянуло поговорить о ценностях и личностном росте. Таким образом, чувство ностальгии заставляет нас лучше относиться к себе, защищает от стресса и дарит ощущение "единой струны" в нашей жизни — связывает наше прошлое, настоящее и будущее. За такое люди готовы платить.

01.png

С играми это прекрасно работает. Но не с любыми. В исследовании 2017 года ученые просили геймеров рассказать приятные игровые воспоминания — из далекого прошлого или недавние, пережитые в одиночку или с другими. Оказалось, сильную ностальгию вызывают игры, которые подарили человеку чувство связанности с другими людьми. Причем важно не то, играл человек один или с близкими, а именно, сколько поддержки и единства он чувствовал. Можно играть вместе, но чувствовать себя одиноко; можно играть в изоляции, но потом взахлеб обсуждать опыт с друзьями. Если игра искренне сблизила тебя с другими людьми (и/или подарила чувство эффективности в решении задач), память её сохранит, причешет и использует для укрепления твоей психики.

Вывод: старые видеоигры не обязательно были шедеврами, но наша психика обманывает нас, подчеркивая в них самое хорошое и пряча плохое. Как будто этого мало, к воспоминанию еще приплетаются яркие эмоции от общения и юности. Вот и выходит, что прокручивать в голове старые игры очень приятно. От этого даже улучшается самочувствие.

Узнать больше о психологии видеоигр:Перейти на vk.com/igrologia_vk

ещё же отчасти первые впечатления от знакомства с жанром могут отпечататься)

Новости Xbox и магазин низких цен на игры:  · 5 дек 2021  ·
xbox_hub
Фраза «раньше было лучше», как правило, является отображением банального приступа ностальгии на фоне болезненного принятия нового. Однако, в индустрии видеоигр это может иметь и иные причины - в наших головах. Обозначим сразу... Читать далее
Актуальные новости из мира Xbox и магазин с самыми низкими ценами на игрыПерейти на t.me/xbox_hub
Первый
Изучаю различные сферы IT технологий  · 17 июл 2020
Потому что раньше был серьезный подход к делу, прорабатывали и прорисовывали каждую мелочь в игре. Некоторые игры проходили годами и было очень интересно. Многие из современных игр можно пройти, буквально, за пол дня. Причем... Читать далее
филолог, геймер, на данный момент нигде не работаю  · 29 июн 2020
Ну, как минимум - "раньше" могло состояться первое знакомство с тем или иным жанром. А детское восприятие в принципе приукрашивает определённые детали. А ещё в детстве несколько больше времени на исследование возможностей игры... Читать далее
Обычный чувак  · 14 авг 2020
Тут нет однозначности. Какие-то игры были плохими тогда, а некоторые хорошие игры создали совсем недавно. В плохие просто никто не играл. Хотя конечно подход к созданию игр менялся. Изначально когда не было массового распростран... Читать далее
Обо всем понемногу  · 20 июл 2020
Олдфаги раньше моложе были. Восприятие другое, как у меня при виде игр с денди, купленного мамой в 1997. Сейчас подход к играм не менее серьезен, но мнение формируют именно те, кто помнит старое, когда их фантазия доделывала... Читать далее
Занимаюсь музыкальными инструментами и оборудовани...  · 8 окт 2020  · pop-music.ru
Сейчас издатель имеет значительно большее влияние на разработчика, чем это было раньше. В следствие чего, творческая составляющая в играх минимизируется. Что в свою очередь, ведет к отсутствию новых интересных решений и эксперим... Читать далее
Первый

это не кажется, так оно на самом деле и было и ремейки тому подтверждение. Не стоит верить когда говорят что чувства вас обманывают.Сейчас игры делают наскоряк и для трансов с дырявыми и "сильными" ЖЭНЩИНАМИ

Занимаюсь музыкальными инструментами и оборудовани...  · 18 сент 2020  · pop-music.ru
Сейчас издатель имеет значительно большее влияние на разработчика, чем это было раньше. В следствие чего, творческая составляющая в играх минимизируется. Что в свою очередь, ведет к отсутствию новых интересных решений и эксперим... Читать далее
К сожалению, во многих случаях, не «кажется». Разработчики вынуждены следовать законам рынка. Они связаны необходимостью привлекать к потреблению своей продукции все большее и больше число людей. Подстраивание под массы... Читать далее
Сейчас играю в старые игры и уже не те имоции как раньше!Как будто играю и эмоции просто пустеют!А на счёт настольгии,так у меня так,когда я вспоминаю хорошее и счастливое прошлое так мне становиться плохо потому,что хочу туда о... Читать далее