Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как увлечение компьютерными играми влияет на успеваемость?

ВидеоигрыКомпьютерные игры
Анонимный вопрос
  ·   · 13,9 K
Научный сотрудник Института психологии РАН...  · 12 мая 2019  ·
igrologia_vk

В среднем — никак. В 2014 году ученые из США провели масштабное исследование, в рамках которого проанализировали данные 192 000 школьников из 23 стран мира. Их интересовало, как игровые привычки этих детей соотносятся с их тестовыми баллами по математике, естественным наукам и чтению. Выяснилось, что в среднем геймеры нисколько не уступают неиграющим детям в знаниях. В 2018 году такой же результат получили ученые из Сингапура, обработав данные 32 000 школьников.

Это не значит, что игровое хобби никак не влияет на учебу конкретного человека. Существуют дети, которые перестали делать домашние задания из-за видеоигр, но есть и дети, которые делают домашние задания усерднее, потому что видеоигры вдохновили их на изучение истории, информатики, английского языка. Видеоигры могут отнимать время от занятий, но они развивают умственные способности, которые полезны в учебе: пространственное мышление, внимание, счет, переключаемость. Они помогают усваивать естественнонаучные знания. То, что человек теряет во времени учебы, он может компенсировать скоростью усвоения знаний.

Дети, играющие в видеоигры в будние дни, чуть хуже успевают в школе, а дети, играющие в выходные, чуть лучше, чем их неиграющие сверстники. Ученые объясняют это тем, что в будние игровое хобби входит в конфликт с занятиями, а вот в выходные они помогают расслабиться, переключиться, сбросить стресс — подготовиться к рабочим дням.

В общем и целом, положительные и негативные эффекты гейминга уравниваются на масштабах популяции и отличий между геймерами и негеймерами в целом мы не находим.

Важно подчеркнуть, впрочем, что упомянутые в начале исследования смотрели именно на тестовые баллы — объективные измерения знаний. Если бы они смотрели на школьные оценки, которые выставляют учителя, результат мог бы получиться иным. Почему? А потому что учителя часто не любят геймеров и ожидают от них, что те будут хуже успевать. Даже не отдавая себе в этом отчет, они могут занижать оценки учеников-геймеров. Реальные знания ребенка это никак не отражает. Однако формально успеваемость будет выглядеть хуже.

Еще нужно оговориться, что зависимые от игр люди всегда учатся очень плохо, если вообще учатся. Однако таких людей очень мало и в общей картине мы их просто не видим.

Узнать больше о психологии видеоигр:Перейти на vk.com/igrologia_vk
если совмещать правила игры и учёбы решил пример перешёл на новый уровень решил другой уже уровень героя звездочки... Читать дальше
ИТ-блогер и сборщик ПК =>  · 22 сент 2020  ·
s3box
По моим наблюдениям всё зависит от того как много времени посвящать играм. Если играм отводится полчаса-час времени суток и это не отражается на качестве учёбы и качестве выполнения домашних заданий, то почти всегда это... Читать далее
Переезжаем в VK 😎 Подпишись, чтоб не потерять.Перейти на vk.com/s3box
Смотря как и когда играть. Если играть совсем немножко и в свободное время - то никак. Но если увлечься и начать играть "по - крупному" - то есть ного и почти всегда - то можно не успеть с домашкой, не подготовиться к... Читать далее
🎮💿🕹 Отрицательно👎"➖".Взять урок физической культуры : "спорт"⚽️🥅;🏀⛹️‍♂️;🏐🤾‍♂️;🥊🤼‍♂️🥋;🎿🏒⛸;⛷🏂;🏊‍♀️🚣‍♀️🤽‍♂️;🏋️‍♂️;🚵‍♀️🚘 В сети 📱💻🖥я "лидер и ник самый популярный,а во дворе ⛺я слюнтяй 😢Ухудшается зрение,апп... Читать далее
Ну я готов поспорить с тобой. Я начел зарабатывать на играх и сот сетях. Благодаря играм я нашёл друга с которым... Читать дальше
Во всём нужна мера. Например, увлеченность ученика онлайн играми улучшает его умственные способности. А именно, требуется решать различные головоломки и тем самым использовать навыки математики, чтения, тем самым развиваются... Читать далее