"Принципы" - огромная палитра идей. Естественно, что если я их себе завел, то они дороже денег. Другой вопрос - что считаете принципами, например, лично вы.
Например, если я принимаю экзамен, то я могу поставить вместо тройки четверку или даже пятерку, если вижу динамику ученика или вижу, как он настроен.
У меня была одногруппница в ВУзе. Она прекрасно знала предмет, но не выдерживала экзаменационного давления, поэтому расплывалась на стуле перед преподавателем и получала тройки. Я всегда недоумевал - ведь преподаватель ее знает, он ее полгода видит в нормальном состоянии. Почему он ставит ей три? Для препода это принцип, я считаю это глупостью и в такой ситации, конечно, поддержу студента. Кто-то скажет, что нервная система тоже проверяется на экзаменах - а я скажу, нет. Экзамены - это знание билета. И ничего больше. Нервная система проверяется на практике, и это дело не препода ВУЗа, а работодателя.
И я ставлю оценку на бал выше, если есть динамика ученика, которая позволяет это сделать. Например, человек отвечает на экзамене на "три", но в последний месяц перед экзаменом стал учиться и вкалывал так, как другой за три месяца. Не успел немного на "четыре". Его надо поощрить и посмотреть, что будет на следующей сессии.
Я понимаю, что деньги тут не при чем. Но если бы мне за вот такие нарушения "принципов" платили - я бы брал. Буду честен и откровенен.
А что до "поставить двоечнику пять за деньги" - то это зависит от зарплаты учителя. Принцип - семья должна быть накормлена, выше наказания глупости двоечника. Поэтому пока учителям платят в России столько, сколько им платят, у меня язык не повернется никого упрекнуть.