Сама задала вопрос, поразмышляла и попробую дать свое видение ситуации. на мой взгляд, будущее соцсетей - за тремя направлениями - это AR/VR, e-commerce и creator economy.
AR/VR все больше платформ вводят инструменты дополненной и виртуальной реальности: все началось с масок и фильтров, и вот в Instagram и TikTok мы уже можем примерять тени для век, помаду, очки. В будущем соцсети выйдут за рамки селфи с заячьими ушками и заявят нечто более серьезное из сферы технологий дополненной реальности. Благо для этого многие компании уже работаютад отдельными устройствами (очками, шлемами и т.д.)
E-commerce стала одной из движущих сил развития бизнеса в период пандемии и в то же время стала прибыльным инструментом дохода для технологических компаний. В Instagram, Facebook и даже Twitter есть виртуальные магазины, Instagram даже будет раздавать деньги на покупки внутри платформы американцам, что говорит о том, что соцсети очень многое ставят на это направление. Уже сейчас мы наблюдаем изменения в покупательском поведении, и платформы пытаются соответствовать запросам аудитории.
Creator economy - этот термин с нами уже давно, однако он все чаще начал звучать в прошлом году и в этом. Причина - война платформ за талантливых авторов, которые заинтересованы в заработке. Каждая платформа пытается удержать пользователей инструментами для заработка, бонусами, фондами выплат и др. Сейчас почти каждая соцсеть дает возможность заработка, и чем больше конкуренты будут вводить. новые способы поощрения талантливых авторо, тем ожесточенней будет биттва.
Очень подробный и аргументированный ответ