Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какая тенденция в соцсетях, на ваш взгляд, станет трендом?

Уже были сториз, живое аудио, подкасты, короткие видео. Что будет дальше?

МаркетингСоциальные сети+2
Мария Снегова
  ·   · 8,4 K
Контент-продюсер. Занимаюсь контент-маркетингом...  · 2 авг 2021  · nosens.ru

Мария, я тут поразмышляю немного:

Микросервисы и экосистемы

Идея не новая, но важная: сначала соцсети притягивали тем, что можно было поддерживать связь с близкими, находить старых знакомых и делится впечатлениями. Сейчас эта задача перед соцсетями остаётся, но мессенджеры быстро заполнили эту нишу. Теперь общение стало ещё быстрей. У соцсетей упало количество времени, которое проводят пользователи внутри. Чтобы это время увеличить — нужно давать больше пользы. Например, ВКонтакте улучшает маркетплейс, добавляет раздел со здоровьем и домашними животными, а также доставку и вызов такси. Чтобы пользователи меньше проводили времени в других приложениях и чаще пользовались соцсетью. Фейсбук, например, пытается организовать платформу подкастов и комнат, чтобы люди больше проводили времени в ленте. Инстаграм запускает Рилс, чтобы продвинуть видеоконтент и также оставить людей в «кроличьей норе». Поэтому вся борьба за наше внимание ещё впереди.

Устройства и эмоции

Одна из проблем соцсетей — у них нет собственной площадки. Да, все соцсети физически находятся в интернете, но не на наших устройствах напрямую. Также из-за текстового формата страдает передача эмоций: эмодзи в этой ситуации можно рассмотреть, как костыль эмоций, но на самом деле они передают до конца всех эмоций. Поэтому Фейсбук вкладывает деньги в VR и AR, разрабатывая очки, а Гугл пытается догнать их. Ведь, когда вы видите перед собой человека с полной анимацией мимики — вы тоньше можете различить различные эмоции. А также соцсети могут собирать больше информации о вас с собственных устройств. Это неплохо и нехорошо: возможно, релевантной рекламы из-за этого станет больше.

Алгоритмичность и локальность

Проблема крупных соцсетей, что они пытаются ответить на запросы всех пользователей одновременно. Получается, чтобы найти своё сообщество по интересам — нужно проделать большую работу и скормить много данных о ваших интересах. В этом случае помогают алгоритмы: они наблюдают за вашим поведением и предлагают всё более релевантный контент и группы. При этом внутри больших соцсетей вырастают коммьюнити. И сила коммьюнити будет всё больше расти: мы можем это наблюдать с негативной стороны: сторонники плоской земли и остальных конспирологических теорий объединяются в группы, а можно с положительной — например, сообщество экологов в Твиттере, которые обращают внимание на локальные проблемы в городах. При этом локальность никак не мешает алгоритмичности: алгоритмы всё лучше и лучше будут показывать вам интересные сообщества по интересам. Но не станем ли мы заложниками информационного пузыря остаётся пока под вопросом.

Рассказываю ещё про СММ в канале:Перейти на t.me/vebervdele
3 эксперта согласны

Очень подробный и аргументированный ответ

Генеральный директор PR Partner  · 30 июл 2021  · prpartner.ru
В социальных сетях набирает популярность короткий динамичный видео-контент: TikTok, Reels, Клипы ВКонтакте. Фишка — в максимуме информации за минимум времени, поэтому вовлеченность аудитории очень высокая. Пользователи устали... Читать далее
Медиатренинги, маркетинг, PR, SMM, Event и не толькоПерейти на prpartner.ru
Согласна с мнением!)
эксперт в области PR и маркетинга, бизнес-тренер...  · 31 июл 2021  ·
aslanovPR
Одна из важных тенденций, на мой взгляд, закрытые сообщества. Социальные сети растут активно. И если лет 10 назад Фейсбук был теплым и ламповым. Лет пять назад в русской части Фейсбука была определенная тусовка, находиться в... Читать далее
Подпишитесь на мой телеграм-канал о PR и маркетингеПерейти на t.me/aslanovPR
social and digital media consultant  · 1 авг 2021
Сама задала вопрос, поразмышляла и попробую дать свое видение ситуации. на мой взгляд, будущее соцсетей - за тремя направлениями - это AR/VR, e-commerce и creator economy. AR/VR все больше платформ вводят инструменты... Читать далее
Интернет-маркетолог, журналист, копирайтер, автор...  · 19 июл 2021  · textov.net
Я так думаю что видео будет все больше и больше, причем везде. Вот Reels в Инстаграме теперь есть, еще какие-то варианты наверняка появятся. Интерактивные форматы должны по идее становиться все более популярными, т.к. это... Читать далее
Консультирую предпринимателей по работе с текстами. Пишу. Портфолио: Перейти на textov.net/potfolio.html
Сервис универсального парсинга данных  · 23 июл 2021  · a-parser.com
Мне кажется, что еще долгое время будет иметь место короткие, но атмосферные видео. К тому же, да, инстаграм вводит новый формат видео, а это не спроста. Я уже давно заметил, что ролики куда больше завлекают людей, плюс, если... Читать далее
Сервис универсального парсинга данныхПерейти на a-parser.com
15-летний опыт медико-экономической экспертизы...  · 20 окт 2021
Медицинские страшилки-фейки , к великому сожалению, останутся в тренде. Возможно, модифицируются в визуально короткие и яркие, "бьющие наотмашь". Мало кто хочет искать правду, многие ведутся на эмоциональный посыл.
Искренно желаю вам здоровья и жду для общения на канале Без РецептаПерейти на t.me/receptanet
Графический дизайнер, контент-мейкер. Оформляю...  · 20 окт 2021  · bellena.art
Тренд на аутентичность. Быть собой, транслировать себя без стремления к придуманным стандартам. В тренде будет странный дизайн, он уже в тренде.
Будет обязательно что-то новое.
Больше о дизайне и маркетинге пишу в блоге Перейти на vk.com/bellena_art