Советское образование было очень разным. И по времени, и по месту.
То, что при переходе от сословного образование к всеобщему за основу было выбрано максимальное - гимназическое, несомненный плюс. Программы были хороши. Но количество педагогов, способных такое образование дать, всегда было невелико.
Заметим, что количество экзаменов в СССР последовательно снижалось. От ежегодного по всем предметам, до 4-х после 8-го и 6 после 10-го.
Если смотреть по поступлению в вузы, то экзаменационная система никогда не давала объективных результатов. Абитуриенты с хорошим аттестатом могли делать десятки ошибок на страницу текста. Так что замена методов оценки с экзаменов на тесты не играет серьезной роли. Важно не как проверяют, а как учат. А учат, как могут.
Отличия между разными школами больше, чем отличия между школами разных периодов.