Плюсов огромное количество, только минус один «стоимость», но это тоже вопрос времени, в 22 году будет огромное количество авто из под небесной, что скажется на рынке и стоимостях. Теперь плюсы:
1) аккумулятор 90 кВт средне/большой сейчас, зарядить его, нужно 95 кВт, при том, что домашний кВт 5,5₽ стоит = 522₽/450 км. То есть 1 км в среднем 1,2 рубля, на бензине 6-7₽ /км. В принципе окупаемость переплаты можно посчитать!
2) ТО - необходимо 1 раз 40-60 тысяч пробега, для замены охлаждайки и тормазухи, больше ни чего. Фильтора салона - незначительная сумма, к ТО не относим. Колодки не стираются, потому что, торможение рекуперацией происходит.
3) моментальные функции подогрева салона или его охлаждение, потому что электричество моментально подогревает и охлаждает, не прогревая 5-10 литров жидкости.
5) если сравнить количество частей электро кара и аналогичного ДВС, то поймёт, что шансов поломки в разы меньше, двигатель и КПП, это уже более 1000 частей, которые могут поломаться.
По опросу, 68% опрошенных, хотят купить электро мобил, но нет инфраструктуры, аналогичной АЗС, нет доступных предложений по новым автомобилям. % электромобилей от региона к региону на одного человека розница, но со временем выровняется.