Мотивация и ее сохранение — это актуальный вопрос в каждом учебном процессе.
Надо сказать, что если обучающиеся не видят в этом процессе никакого полезного элемента для себя, то и сохранить мотивацию именно в длительных программах практически невозможно. Причем «полезность» может выражаться как в непосредственной необходимости получаемых знаний для работы, так и в обещании получения повышения.
Поскольку речь идет о людях взрослых, то мотивация в идеале должна лежать на сознательном уровне и обосновываться именно с точки зрения полезности обучения для человека как специалиста, ведь у него появляется возможность приобрести новые знания, расширить компетенции и тем самым увеличить свою «стоимость» на рынке услуг. В том числе по этим причинам важно привлекать к учебе сотрудников заинтересованных. Для этих целей некоторыми организациями проводится опрос среди сотрудников, какие программы для них были бы интересны, в некоторых на учебу привлекаются далеко не все. Часто такие меры являются весьма эффективными, чтобы повысить ценность такой возможности (особенно если работодателем расходуются немалые средства на обучение сотрудников). То есть если сотрудники будут ценить обучение и знать, что оно доступно только лучшим — они будут к нему стремиться.
Немаловажный фактор для сохранения мотивации – это интересная подача материала и его качество. Даже если получаемые знания не очень связаны с вашей работой, личная харизма преподавателя и его способность подавать материал с использованием конкретных жизненных (рабочих) примеров способны удержать слушателей.
Резюмируя: залог поддержания мотивации лежит в двух крупных составляющих (не исключая иные обстоятельства) — это заинтересованность самого сотрудника в предмете обучения и качественный материал, который можно применить в практической деятельности.