Добрый день.
Не хочет учить в смысле жалко денег, или не хочет делиться своими знаниями?
Давайте вспомним университет, я конечно не учился в самом прогрессивном ВУЗе, но нам с первых дней преподаватели говорили, что Универ это не школа, и 80% знаний - это самообучение. То есть задача преподавателя, дать базу, дать вектор, а уж дальше ты сам ищи и читай литературу, труды, иследования.
В бизнесе я бы сказал ситуация похожая.
Если ваша компания не обладает финансовыми рессурсами Apple, а ваш руководитель не Стив Джобс, который платил сильно выше и нанимал "людей которым не я говорю что делать, а которые говорят мне что делать", то большую часть образования и повышения квалификации, можно и нужно организовать внутри компании.
Давайте рассмотрим на примере Отдела Продаж.
Есть очень крутые книги по продажам, даже написанные русскоязычными авторами. Можно внедрить обязательное чтение книги, и каждое утро делиться инсайтами с коллегами, тренировать новые приобретенные инструменты, шлифовать скрипты и техники продаж, обязательно записывать наработки и внедрять в разговор. 5-10 страниц но каждый день, гарантирую что сотрудники прочитают книгу за 1,5-2 месяца. Но это лучше чем ничего, и сильно распакует потенциал.
Кроме руководителя компании, есть руководители отделов, старшие менеджера, можно вместе с ними устроить тренировки на заданные темы (к примеру выявление боли/потребности клиента), и тренироваться каждый день по часу. Через пол года вы не узнаете свой отдел продаж.
Это не стоит условно ничего компании. Лучшим сотрудникам, отличившимся на тренировке, или за лучший инсайт, можно ежедневно платить не большой бонус.
Но коллективный разум сильнее, чем если вы оплатите дорогостоящее обучение, люди сходят послушают, а самого метода ежедневного внедрения знаний у вас нет. В этом случае вы полчите тот эффект как в школе, выучил тему перед экзаменом, после экзамена все забыл.
Я к тому веду мысль, что внутри компании надо создать культуру ежедневного (или через каждый день) обучения / тренировок. И так можно с любым департаментом делать.
В моем бизнесе, когда я понял эту ключевую мысль, был сильный рост всех показателей.
Так вот, что делать если руководитель не хочет учить свой персонал? Можно сделать обучения руками либо HR, либо старших специалистов, ведь сотрудники хотят не только получать ЗП, но и развиваться.
Надеюсь расскрыл тему. Готов к уточняющим вопросам.