Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в Компании люди воспринимают обучение как должное, забывая что не все развивают и поддерживают свой персонал?

Так и должно быть?
ПсихологияБизнес и менеджмент+3
Анонимный вопрос
  ·   · 1,8 K
Эксперт по систематизации бизнеса. Практик, опыт...  · 15 мар 2022  · re-shenie.ru
Из своего 27-летнего управленческого опыта скажу, что да! Люди воспринимают то, что имеют, как должное: и обучение, и комфортное рабочее место, и другие "плюшки", и конечно уровень зарплаты. Именно поэтому, при повышении зарплаты в 5 раз, производительность труда в 5 раз не вырастет. Кроме того, мотивирующий эффект от повышения будет краткосрочным. Почему?
Потому что через несколько месяцев сотрудники начнут воспринимать новый уровень зарплаты, как должное. А то и как недостающий. Так как за доходом вырастут расходы и не хватать станет еще больше.
Еще и дверью могут хлопнуть.
И только после этого понять ценность этой зарплаты. Когда столкнутся с реалиями рынка, увидев, что в других компаниях зарплата в 5 раз ниже.
Вот пример-иллюстрация из реальной практики. В одной из отечественных компаний, собственники, по инициативе отдела кадров, для повышения нематериальной мотивации, предоставили сотрудникам возможность взять официально два дополнительных выходных дня в год на решение личных и семейных проблем, которые всегда есть: сходить на утренник к ребенку в детсад или школу, пройти медосмотр и так далее.
Любой сотрудник мог, без объяснения причин, не выйти на работу в любой из дней 2 раза в году.
Сначала это позитивно восприняли и даже использовали дни по назначению. Во что эта инициатива вылилась уже через год, вы наверно уже догадались?
Эти два дня сотрудники стали прибавлять к своему ежегодному отпуску, выходя из отпуска на два дня позже, чем положено.
При этом, отпрашиваться по своим делам никто не перестал.
Анализ показал, что эти дни по назначению использовало не более 2% сотрудников, среди которых были те, кто не мог выйти на работу с глубокого похмелья.
А еще снижалась производительность из-за того, что механизм предоставления отгула не был проработан.
Сотрудник мог утром, уже после наступления рабочего дня, сообщить уведомительно руководителю о том, что взял отгул. И неважно, что у него сегодня важный квартальный отчет, переговоры с крупным клиентом или сдача проекта.
Выводы делайте сами.
Как вышли из ситуации? Отгулы отменили, собрав весь коллектив и объяснив логику принятого решения. А она проста. Сотрудники, в условиях доверия, не выполнили свою часть договора и инициатива оказалась бесполезной. При этом стали комплексно развивать систему нематериальной мотивации, что дало реальные результаты.
Поэтому, чтобы сотрудники ценили то, что компания им дает в виде материальной и нематериальной мотивации нужно еще и пропагандировать, объяснять, "разжевывать".
Доносить ценность до каждого сотрудника!
И делать это СИСТЕМНО и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. А не раз от раза, вспомнив на собрании или в курилке, обсуждая историю уволившегося сотрудника, который теперь об этом пожалел.
Если был полезен, голосуйте лайком!
Помощь в масштабировании и систематизации бизнеса!Перейти на re-shenie.ru/shvedov-aleksandr
Гипнотерапевт, клинический психолог. Специализаци...  · 16 мар 2022  · gipnoz-life.ru
Относительно общечеловеческой черты быстрого привыкания к хорошему - присоединяюсь к другим авторам. При этом есть еще один важный аспект этой проблемы - организация обучения: - понимание руководства и эйчаров относительно... Читать далее
WhatsApp +7 (903) 549 42 72 (просьба писать, не звонить)Перейти на gipnoz-life.ru/navigator
4 эксперта согласны
Поддерживаю.
Психолог - консультант, тренер - наставник.  · 15 мар 2022
Для меня тут вопрос не про «так и должно быть». Тут вопрос в психологии людей.  Когда вы (или компания) что то делаете для людей без взаимных договорённостей, то начиная с 3 раза человек воспринимает это как должное. Для него... Читать далее
Запись на консультацию: Перейти на clck.ru/33L7YN
Автор книги "Как остаться инженером в век искусств...  · 15 мар 2022
Простите, а они что, должны вам руки целовать?
Не забывайте, что обучение - это то что выгодно компании и не всегда интересно человеку.
А если вы проводите обучение в нерабочее время, то вы еще крадете личное время сотрудника.
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6