Из своего 27-летнего управленческого опыта скажу, что да! Люди воспринимают то, что имеют, как должное: и обучение, и комфортное рабочее место, и другие "плюшки", и конечно уровень зарплаты. Именно поэтому, при повышении зарплаты в 5 раз, производительность труда в 5 раз не вырастет. Кроме того, мотивирующий эффект от повышения будет краткосрочным. Почему?
Потому что через несколько месяцев сотрудники начнут воспринимать новый уровень зарплаты, как должное. А то и как недостающий. Так как за доходом вырастут расходы и не хватать станет еще больше.
Еще и дверью могут хлопнуть.
И только после этого понять ценность этой зарплаты. Когда столкнутся с реалиями рынка, увидев, что в других компаниях зарплата в 5 раз ниже.
Вот пример-иллюстрация из реальной практики. В одной из отечественных компаний, собственники, по инициативе отдела кадров, для повышения нематериальной мотивации, предоставили сотрудникам возможность взять официально два дополнительных выходных дня в год на решение личных и семейных проблем, которые всегда есть: сходить на утренник к ребенку в детсад или школу, пройти медосмотр и так далее.
Любой сотрудник мог, без объяснения причин, не выйти на работу в любой из дней 2 раза в году.
Сначала это позитивно восприняли и даже использовали дни по назначению. Во что эта инициатива вылилась уже через год, вы наверно уже догадались?
Эти два дня сотрудники стали прибавлять к своему ежегодному отпуску, выходя из отпуска на два дня позже, чем положено.
При этом, отпрашиваться по своим делам никто не перестал.
Анализ показал, что эти дни по назначению использовало не более 2% сотрудников, среди которых были те, кто не мог выйти на работу с глубокого похмелья.
А еще снижалась производительность из-за того, что механизм предоставления отгула не был проработан.
Сотрудник мог утром, уже после наступления рабочего дня, сообщить уведомительно руководителю о том, что взял отгул. И неважно, что у него сегодня важный квартальный отчет, переговоры с крупным клиентом или сдача проекта.
Выводы делайте сами.
Как вышли из ситуации? Отгулы отменили, собрав весь коллектив и объяснив логику принятого решения. А она проста. Сотрудники, в условиях доверия, не выполнили свою часть договора и инициатива оказалась бесполезной. При этом стали комплексно развивать систему нематериальной мотивации, что дало реальные результаты.
Поэтому, чтобы сотрудники ценили то, что компания им дает в виде материальной и нематериальной мотивации нужно еще и пропагандировать, объяснять, "разжевывать".
Доносить ценность до каждого сотрудника!
И делать это СИСТЕМНО и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. А не раз от раза, вспомнив на собрании или в курилке, обсуждая историю уволившегося сотрудника, который теперь об этом пожалел.
Если был полезен, голосуйте лайком!